Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2004 года N 241


Об утверждении Положения об оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства
в форме бюджетной субсидии

____________________________________________________________________
Утратил силу в части, касающейся субсидирования процентных ставок по кредитам или займам, привлеченным субъектами малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов (субсидирование процентной ставки) (Постановление Губернатора Астраханской области от 12.04.2007 N 150).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 июля 2006 года)

____________________________________________________________________
       Утратило силу в части, касающейся субсидирования процентных ставок по кредитам или займам, привлеченным субъектами малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов (субсидирование процентной ставки) на основании постановления Губернатора Астраханской области от 12 апреля 2007 года N 150
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47;

постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2006 года N 126 (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 12, 31.03.2006);

постановлением Губернатора Астраханской области от 24 июля 2006 года N 317 (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 35, 28.07.2006).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации отраслевой целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2005 N 378-П "Об отраслевой целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы", и оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить Положение об оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии (прилагается).

2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Астраханской области
А.Гужвин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Астраханской области
от 23 июля 2004 года N 241

ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии

(с изменениями на 24 июля 2006 года)

____________________________________________________________________

По всему тексту Положения слово: "Департамент" заменено словом: "Министерство" в соответствующих падежах - постановление Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47.

____________________________________________________________________    

     
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации отраслевой целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Астраханской области на 2006-2008 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2005 N 378-П, (далее - Программа), государственным заказчиком которой является Министерство экономического развития Астраханской области (далее - Министерство). Данное Положение определяет порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии в пределах бюджетных назначений на соответствующий финансовый год по Программе (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47, - см. предыдущую редакцию).

1.2. В настоящем Положении под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

1.3. Государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в форме бюджетной субсидии предоставляется для:

- долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией инвестиционных проектов (далее - целевые субсидии);

- субсидирования процентных ставок по кредитам или займам, привлеченным субъектами малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов (далее - субсидирование процентной ставки).

2. Общие условия оказания государственной поддержки

2.1. Целевые субсидии.

2.1.1. Целевые субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования соответствующих целевых расходов на безвозвратной и безвозмездной основе.

2.1.2. При сумме целевой субсидии свыше 50 (пятидесяти) тысяч рублей доля финансирования расходов за счет средств государственной поддержки в форме целевой бюджетной субсидии не должна превышать 50 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47, - см. предыдущую редакцию).

2.1.3. Выплата субсидии может осуществляться как в виде единовременного платежа, так и в виде частичных платежей.

2.2. Субсидирование процентной ставки.

2.2.1. Государственная поддержка за счет средств Программы в форме субсидирования процентной ставки осуществляется на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов.

2.2.2. Размер субсидирования процентной ставки устанавливается конкурсной комиссией.

2.2.3. Если на момент обращения в Министерство об оказании данной формы государственной поддержки инвестиционный проект уже реализуется, то государственная поддержка может быть оказана по уже выплаченным процентным платежам за период не более трех месяцев.

2.2.4. Субсидии не предоставляются для возмещения расходов по процентам, начисленным и уплаченным по просроченной ссудной задолженности.

2.2.5. Выплата средств государственной поддержки осуществляется частями пропорционально уплаченным процентам по кредиту или займу.

2.3. Бюджетная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в случаях:

- нецелевого использования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти;

- неиспользования в установленные сроки.

2.4. Условиями, предъявляемыми к субъектам малого предпринимательства - претендентам на получение государственной поддержки, являются:

- государственная регистрация субъекта малого предпринимательства и осуществление его деятельности на территории Астраханской области;

- отсутствие у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по платежам в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды (абзац дополнен постановлением Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47, - см. предыдущую редакцию);

- отсутствие у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по заработной плате перед наемными работниками (абзац дополнен постановлением Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47, - см. предыдущую редакцию).

2.5. Приоритетными для оказания государственной поддержки являются инвестиционные проекты малого предпринимательства, которые:

- предусматривают создание новых рабочих мест;

- направлены на развитие производства и сферы услуг в сельских районах области;

- рекомендованы для оказания государственной поддержки органами местного самоуправления, и (или) которым оказывается поддержка из бюджетов муниципальных образований.

2.6. Бюджетная субсидия не может быть предоставлена субъектам малого предпринимательства:

- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- имеющим не полностью оплаченный уставный капитал;

- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам.

3. Порядок принятия решения об оказании государственной поддержки

3.1. Оказание государственной поддержки в рамках данного Положения за счет средств Программы осуществляется на конкурсной основе.

3.1.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства в целях оказания им государственной поддержки осуществляется в форме открытых конкурсов и проводится в пределах лимитов финансирования Программы на соответствующий год.

3.1.2. Условия конкурсов и порядок их проведения утверждаются Министерством экономического развития Астраханской области в соответствии с действующим законодательством.

3.1.3. Для проведения конкурсного отбора государственный заказчик Программы - Министерство экономического развития Астраханской области, создает конкурсную комиссию (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Министерства.

3.1.4. Критерии отбора инвестиционных проектов в целях оказания им государственной поддержки, следующие:

- соответствие инвестиционного проекта приоритетам государственной политики в социально-экономической сфере;

- создание в ходе реализации инвестиционного проекта новых или сохранение действующих рабочих мест;

- размер средней заработной платы работников, занятых у субъекта малого предпринимательства, в том числе по инвестиционному проекту, должен превышать величину месячного прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Астраханской области на дату представления обращения об оказании государственной поддержки (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2006 года N 126, - см. предыдущую редакцию);

- бюджетная эффективность проекта;

- срок окупаемости проекта не должен превышать 5 лет.

3.2. Для рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки за счет средств, выделяемых в рамках Программы, субъект малого предпринимательства должен представить в Министерство пакет соответствующих документов - конкурсные материалы. Перечень и формы документов, необходимых для представления, утверждаются Министерством.

3.3. Участники, представившие неполный пакет документов, неправильно или не полностью оформленные документы, к участию в конкурсе не допускаются. Экспертиза пакета таких документов не проводится.

3.4. Министерство организует экспертизу представленных конкурсных материалов с привлечением при необходимости заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также независимых экспертов (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Астраханской области от 3 февраля 2006 года N 47, - см. предыдущую редакцию).

3.4.1. В течение трех рабочих дней с момента поступления конкурсных материалов Министерством утверждается график проведения их экспертизы. Срок рассмотрения документов каждым экспертом не должен превышать пяти рабочих дней. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать одного месяца.

3.4.2. Направления проведения экспертизы и состав экспертов утверждаются Министерством.

3.5. Результаты экспертизы по каждому направлению оформляются в виде экспертного заключения и направляются в Министерство.

3.6. После получения всех экспертных заключений Министерство составляет сводное заключение, после чего конкурсные материалы выносятся на рассмотрение комиссии.

3.7. Комиссия рассматривает конкурсные материалы и сводное заключение и принимает решение, оформляемое протоколом заседания комиссии, о форме, сроках и объеме государственной поддержки за счет средств Программы или об отказе в ее оказании.

3.8. Основаниями для отказа в оказании государственной поддержки являются:

- выявленное несоответствие представленных субъектом малого предпринимательства данных, расчетов, материалов фактическим (по результатам проведенных экспертиз);

- полное использование суммы бюджетных назначений в рамках Программы на соответствующий год;

- иные основания, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.

3.9. При полном использовании суммы бюджетных назначений по Программе на соответствующий год может быть принято решение об оказании государственной поддержки в следующем году.

3.10. В случае принятия решения об оказании государственной поддержки в протоколе заседания комиссии должно быть отражено:

- наименование субъекта малого предпринимательства;

- наименование инвестиционного проекта;

- общий объем целевых расходов субъекта малого предпринимательства;

- объем запрашиваемой государственной поддержки;

- сумма предоставляемой субсидии (размер субсидирования процентной ставки);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»