Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2004 года N 381

Об утверждении новой редакции республиканской целевой программы "Жилище" на 2004 2006 годы

УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 17.03.2006 N 78


В связи с переходом на местное самоуправление и во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 2004 года Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить новую редакцию республиканской целевой программы "Жилище" на 2004-2006 годы согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2002 года N 558 "Об утверждении республиканской целевой программы "Жилище" на 2003-2006 годы".

3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия), (Ефимов В.П.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.), Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (Степанов А.И.), Министерству по молодежной политике Республики Саха (Якутия) (Еремеев А.И.):

3.1. При разработке и уточнении бюджетов Республики Саха (Якутия) на 2004-2006 годы руководствоваться республиканской целевой программой "Жилище" на 2004-2006 годы, исходя из возможности бюджетов соответствующих лет.

3.2. При разработке заявки на финансирование строительства жилья в Республике Саха (Якутия) за счет федерального бюджета руководствоваться республиканской целевой программой "Жилище" на 2004-2006 годы.

3.3. Обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных средств.

4. Данное постановление опубликовать в республиканских средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства республики Саха (Якутия) Грабцевича В.Б.

     Председатель Правительства
     Республики Саха (Якутия)
     Е. БОРИСОВ

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 августа 2004 года N 381
"Об утверждении новой редакции
республиканской целевой программы
"Жилище" на 2004-2006 годы"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Жилище" на 2004-2006 годы"

N п/п

Наименование программы

Республиканская целевая программа "Жилище" на 2004-2006 годы"

1

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Протокол совещания у Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 2004 года

2

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

3

Государственные заказчики

Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия), Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия), ГУ "Служба государственного заказчика при Правительстве Республики Саха (Якутия), ГУ "Дирекция единого государственного заказчика при Министерстве строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)", ГУП ФАПК "Туймаада", муниципальные образования

4

Основные разработчики Программы

Межведомственная рабочая группа по разработке Программы жилищного строительства в Республике Саха (Якутия) на 2004-2006 годы, созданная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2004 года N 154-р

5

Цели и задачи Программы

Улучшение жилищных условий населения
 Обеспечения доступности жилья
 Рост объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья
 Создание условий для улучшения демографической ситуации в республике

6

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм)

2004-2006 годы

7

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Индивидуальное жилищное строительство
 Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
 Ипотечное жилищное строительство
 Внебюджетное жилищное строительство
 Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)
 Строительство жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище"
 Строительство жилья по Федеральной целевой программе "Жилье для молодых ученых"
 Строительство жилья по Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года"
 Строительство жилья по Федеральной целевой программе "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"
 Государственные жилищные сертификаты
 Обеспечение жильем работников бюджетной сферы
 Жилье для ветеранов ВОВ

8

Исполнители Программ и основных мероприятий

Республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, а также предприятия и организации, отобранные по тендеру

9

Источники финансирования

Средства федеральной целевой программы "Жилище"
 Средства Республиканского инвестиционного бюджета
 Воз вратные средства ИЖС
 Средства населения
 Кредиты банков
 Средства предприятий, организаций и населения РС(Я)
 Средства бюджетов органов местного самоуправления

10

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение жилищных условий населения
 Обеспечения доступности жилья
 Рост объемов вновь вводимого и реконструируемого жилья
 Создание условий для улучшения демографической ситуации в республике

11

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет государственный заказчик-координатор - Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).
 Государственные заказчики Программы обеспечивают реализацию мероприятий Программы и ежемесячно предоставляют информацию Государственному заказчику-координатору.
 Государственный заказчик-координатор ежегодно готовит доклад, при необходимости - краткие промежуточные отчеты о ходе работ по реализации Программы, в Правительство Республики Саха (Якутия)

Введение

Каждая экономика может считаться эффективной лишь в той мере, в какой она способна в конкретных макроэкономических обстоятельствах обеспечить достижение базовых целей общества: высокого уровня жизни населения, гармоничных социальных отношений, устойчивой динамики развития. Уровень жизни населения определяется целым рядом факторов, среди которых обеспеченность качественным жильем является одним из самых важных. Таким образом, строительство жилья является одним из самых приоритетных направлений в развитии государства.

Данная Программа в основном ориентирована на обеспечение жильем работников бюджетной сферы. Направления жилищной политики основаны на федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы и республиканской целевой программе "Жилище" на 2003-2006 годы.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Динамика ввода жилья в Республике Саха (Якутия) с 1980 по 2003 год приведена в приложении N 1 к Программе. Как видно из таблицы, наибольший ввод жилья приходится на конец 80-х и начало 90-х годов. Это было обусловлено вводом в эксплуатацию и выходом на производительную мощность домостроительного комбината в г. Якутске, значительными государственными инвестициями в жилищное строительство и относительно благоприятной экономической ситуацией в целом по стране. С 1991 года по 1994 год наблюдается спад ввода жилья, но благодаря большому остаточному потенциалу строительного комплекса и наличию объектов незавершенного строительства с высоким процентом стройготовности, показатель ввода жилья оставался на достаточно высоком уровне.

Вторая волна увеличения ввода жилья приходится на 1994-1995 годы. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 436 "О государственной национальной политике жилищного строительства в Республике Саха (Якутия) на 1995-1996 годы", принятым 20 октября 1994 года, основной упор по строительству жилья был направлен на индивидуальное жилищное строительство, как самый быстрый и недорогой способ обеспечения жильем основной массы населения. При этом бюджетные средства выдавались индивидуальным застройщикам на возвратной основе в виде долгосрочного беспроцентного кредита привозными строительными материалами в объеме не более 20 - 30% от сметной стоимости индивидуального жилья.

Начиная с 1996 года по 2000 год наблюдается значительное снижение показателя ввода жилья, что обусловлено снижением объемов государственного инвестирования в жилищное строительство, снижением показателя внебюджетного жилищного строительства, ростом цен на строительные материалы и стоимости СМР.

Последние годы показывают, что объем ввода жилья практически стабилизировался. Растет объем вводимого жилья за счет средств предприятий и организаций. В то же время из-за отсутствия финансирования индивидуального жилищного строительства объем ввода индивидуальных жилых домов продолжает снижаться.

Протоколом заседания Координационного совета Госстроя России и аппарата Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 21-23 января 2004 года по подведению итогов деятельности строительных комплексов и предприятий жилищно-коммунального хозяйства субъектов округа в 2003 году и прогнозу развития строительных комплексов на 2004 год Правительству Республики Саха (Якутия) дано поручение к 2010 году удвоить объем ввода жилья, в том числе в 2004 году увеличить ввод жилья не менее чем на 10%.

На сегодняшний день особенно остро стоит вопрос обеспечения жильем работников бюджетной сферы. В настоящее время в очереди на улучшение жилищных условий в Республике Саха (Якутия), по данным муниципальных образований и министерств, состоят 13 973 работника бюджетной сферы, в том числе 6 286 не имеют в собственности жилых помещений. При этом по отрасли "образование" состоят на очереди 6 102 работника, из них 2189 не имеют жилья (проживают в общежитиях и арендованных помещениях), по отрасли "здравоохранение" - 5845, из них 3369 не имеют жилья, по отрасли "культура" - 1505, из них 711 не имеют жилья (см. таблица 1).

Для достижения целей и задач настоящей Программы строительство жилья в Республике Саха (Якутия) планируется вести по следующим направлениям:

1. Индивидуальное жилищное строительство

3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

4. Ипотечное жилищное строительство

5. Внебюджетное жилищное строительство

6. Предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Саха (Якутия)

7. Строительство жилья по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав ФЦП "Жилище"

8. Строительство жилья по ФЦП "Жилье для молодых ученых"

9. Строительство жилья по ФЦП "Социальное развитие села до 2010 года"

10. Строительство жилья по ФЦП "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"

11. Государственные жилищные сертификаты

12. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы

13. Жилье для ветеранов Великой Отечественной войны

14. Жилье для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

     Таблица 1

Информация по количеству работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), состоящих на очереди по улучшению жилищных условий

N п/п

Улус/город

Количество работников бюджетной сферы, состоящих на очереди по улучшению жилищных условий

В том числе:

Образование

Здравоохранение

Культура

Прочее

Всего

В том числе не имеют жилья

Всего

В том числе
 не имеют жилья

Всего

В том числе не имеют жилья

Всего

В том числе
 не имеют жилья

Всего

В том числе
 не имеют жилья

1

Абыйский

51

16

28

9

7

0

7

7

18

0

2

Алданский

691

220

585

85

116

60

75

75

0

0

3

Аллаиховский

30

18

26

13

6

3

11

2

0

0

4

Амгинский

458

134

477

116

59

0

38

18

0

0

5

Анабарский

75

4

38

2

21

0

18

2

0

0

6

Булунский

78

51

14

1

0

0

65

50

0

0

7

Верхневилюйский

615

40

282

40

60

0

97

0

216

0

8

Верхнеколымский

38

22

27

9

8

8

7

0

5

5

9

Верхоянский

308

37

65

14

70

20

142

3

45

0

10

Вилюйский

247

103

72

9

139

73

45

21

0

0

11

Горный

166

72

101

24

30

14

42

34

17

0

12

Жиганский

92

20

89

14

14

5

3

1

0

0

13

Кобяйский

126

44

116

35

30

4

15

5

0

0

14

Ленский

899

448

454

94

492

354

47

0

0

0

15

Мегино-Кангаласский

499

277

394

94

18

15

181

168

0

0

16

Мирнинский

744

419

227

97

535

317

40

5

39

0

17

Момский

44

11

18

3

10

6

19

2

0

0

18

Намский

922

446

854

310

207

60

89

76

82

0

19

Нерюнгринский

777

267

530

65

274

174

38

28

0

0

20

Нижнеколымский

59

12

19

7

11

0

31

5

5

0

21

Нюрбинский

336

186

414

165

51

21

36

0

0

0

22

Оймяконский

241

20

195

7

15

5

18

8

20

0

23

Олекминский

149

120

94

45

71

55

29

20

0

0

24

Оленекский

174

6

110

5

51

0

18

1

0

0

25

Среднеколымский

125

63

156

52

9

9

12

2

0

0

26

Сунтарский

313

167

249

78

76

63

66

26

0

0

27

Таттинский

98

47

52

12

15

15

43

20

0

0

28

Томпонский

128

39

51

17

17

10

49

12

28

0

29

Усть-Алданский

228

149

284

122

10

10

56

17

0

0

30

Усть-Майский

249

43

14

2

227

40

10

1

0

0

31

Усть-Янский

35

21

47

18

3

3

3

0

0

0

32

Хангаласский

572

233

453

114

185

100

32

7

16

12

33

Чурапчинский

305

69

199

62

120

0

28

7

20

0

34

Эвено-Бытантайский

55

28

55

26

10

2

6

0

10

0

35

Якутск

4271

2509

1079

423

2878

1923

89

88

225

75

Итого:

14198

6361

6102

2189

5845

3369

1505

711

746

92

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»