Недействующий

О Примерной инструкции по делопроизводству в органах местного самоуправления Чувашской Республики

8.1. Составление номенклатуры дел


8.1.1. Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в органе местного самоуправления с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

8.1.2. При составлении номенклатуры дел следует руководствоваться уставом муниципального образования, положением о структурных подразделениях, утвержденной структурой и штатным расписанием органа местного самоуправления, перечнями документов с указанием сроков их хранения, номенклатурами дел за предшествующие годы. Обязательно должны быть изучены документы, созданные в процессе деятельности органа местного самоуправления, их виды, состав и содержание.

8.1.3. В органе местного самоуправления составляются номенклатуры дел структурных подразделений (приложение N 13) и на их основе - сводная номенклатура дел (приложение N 14). {*}

{*} В сводную номенклатуру не включаются подразделения, являющиеся самостоятельными фондообразоватслями.

8.1.4. Номенклатура дел структурного подразделения составляется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, согласовывается с архивом администрации и службой ДОУ, подписывается руководителем подразделения и представляется в службу ДОУ.

Вновь созданное подразделение обязано в месячный срок разработать номенклатуру дел подразделения и представить ее в службу ДОУ органа местного самоуправления.

8.1.5. Сводная номенклатура дел составляется службой ДОУ на основе номенклатур дел структурных подразделений при методической помощи муниципального архива.

8.1.6. Сводная номенклатура дел органа местного самоуправления подписывается руководителем службы ДОУ. согласовывается с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) органа местного самоуправления и утверждается главой администрации. Номенклатура дел пересоставляется не реже одного раза в 5 лет при условии отсутствия изменений в структуре и функциях администрации муниципального образования.

8.1.7. После утверждения и согласования сводной номенклатуры дел структурные подразделения органа местного самоуправления получают выписки из соответствующих ее разделов для использования в работе.

8.1.8. Сводная номенклатура дел печатается в необходимом количестве экземпляров. Первый экземпляр номенклатуры дел хранится постоянно в службе ДОУ, второй - используется в работе службы ДОУ, третий - хранится в архиве администрации. Четвертый экземпляр представляется в муниципальный архив.

8.1.9. Сводная номенклатура дел ежегодно уточняется, утверждается и вводится в действие с 1 января следующего календарного года.

8.1.10. Названиями разделов номенклатуры дел органа местного самоуправления являются названия его структурных подразделений. В сводной номенклатуре дел разделы располагаются в соответствии с утвержденной структурой органа местного самоуправления.

8.1.11. В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающих все документируемые участки работы представительного и исполнительного органов местного самоуправления. В номенклатуру дел вначале включаются дела представительного органа, затем исполнительно-распорядительного органа.

В номенклатуру дел не включаются периодические издания, брошюры, справочники, бюллетени и т.п.

8.1.12. Графы номенклатуры дел заполняются следующим образом.

В графе 1 проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру.

Индекс дела состоит из установленного в органе местного самоуправления цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения.

Индексы дел обозначаются арабскими цифрами, например, 12-05, где 12 обозначает структурное подразделение, 05 - порядковый номер заголовка дела по номенклатуре.

В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов, частей).

Заголовок дела должен четко, в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела. Не допускается употребление неконкретных формулировок ("разные материалы", "общая переписка" и т.п.), а также вводных слов и сложных оборотов.

Заголовок дела состоит из элементов, располагаемых в следующей последовательности: название вида дела (переписка, журнал и т.д.) или разновидности документов (протоколы, приказы и т.д.); название органа местного самоуправления или структурного подразделения (автор документа); название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа); краткое содержание документов дела; название местности (территории), с которой связано содержание документов дела; дата или период, к которым относятся документы дела.

В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью исполнения, в качестве вида дела употребляется термин "документы", а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы в деле (планы, списки, доклады и т.д.):

Документы о проведении районного праздника песни труда и спорта (программа, сценарий, списки)

В заголовках дел, содержащих переписку, указывается, с кем и по какому вопросу она ведется.

В заголовках дел, содержащих переписку с однородными корреспондентами, последние не указываются, а дается их общее видовое название:

Переписка с муниципальными учреждениями образования о состоянии учебно-воспитательной работы на 2002/2003 учебный год

В заголовках дел, содержащих переписку с разнородными корреспондентами, последние не перечисляются: