10.1. Все печати, штампы, пломбиры, бланки организационно-распорядительных документов и писем, удостоверений личности, командировочных удостоверений, а также все виды пропусков и трудовые книжки подлежат обязательному учету.
Печати, штампы, пломбиры, бланки должны храниться на местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц.
10.2. Ответственность за организацию и состояние учета, хранения и использования печатей, штампов, пломбиров и бланков несет глава администрации.
10.3. Сотрудник, персонально ответственный за учет печатей, штампов, пломбиров, бланков, назначается распоряжением главы администрации.
10.4. Заказы на изготовление печатей, штампов, пломбиров, бланков оформляются через соответствующую службу или должностное лицо органа местного самоуправления.
10.5. Учет изготовленных печатей, штампов, пломбиров, бланков, передача их сотрудникам, ответственным за хранение и использование, ведется в специальных журналах. Журналы учета включаются в номенклатуру дел, их листы нумеруются, прошиваются и опечатываются.
10.6. При уходе в очередной отпуск или увольнении специалист, ответственный за хранение и использование печати, штампа, пломбира, сдает их в соответствующую службу или по распоряжению передает другому, о чем делается соответствующая отметка в журнале.
10.7. При смене главы администрации, а также руководителя службы ДОУ печати, штампы, пломбиры учитываются поединично и путем тиснения в описи или акте приема-передачи имущества.
108. Уничтожение изношенных печатей, штампов, пломбиров (после изготовления новых) производится непосредственно в органе местного самоуправления, о чем делается отметка в журнале.
Для их уничтожения распоряжением главы администрации создается комиссия в составе не менее трех человек. Комиссия составляет акт, который подписывается членами комиссии и утверждается главой администрации.
10.9. При ликвидации органа местного самоуправления ее печати, штампы и пломбиры уничтожаются ликвидационной комиссией.