КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2004 года N 24
Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Чувашской Республики
Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 февраля 2007 г. N 27
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних дел Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики Н. Партасова
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
1. Министерство внутренних дел Чувашской Республики (далее - Министерство) осуществляет полномочия органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в области обеспечения безопасности личности, защиты собственности от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью, регулирования миграционных процессов на территории Чувашской Республики.
2. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Министерство входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России).
Координацию деятельности Министерства в пределах полномочий, установленных МВД России, осуществляет Главное управление МВД России по Приволжскому федеральному округу.
4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, настоящим Положением, а также приказами Главного управления МВД России по Приволжскому федеральному округу, изданными в пределах полномочий, предоставленных МВД России, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, изданными в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, банках и иных кредитных организациях.
6. Министерство в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.
7. Полное наименование: "Министерство внутренних дел Чувашской Республики".
Сокращенное наименование: "МВД Чувашии".
8. Место нахождения Министерства: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д.41.
9. За Министерством в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
Земельные участки предоставляются Министерству в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Финансирование Министерства осуществляется из средств федерального бюджета, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, средств, поступающих на основе заключенных договоров, и иных внебюджетных источников.
11. Материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
12. В подчинении Министерства находятся созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, отделы внутренних дел районов, городов и районов в г. Чебоксары Чувашской Республики, а также иные подразделения и организации (далее - органы внутренних дел, подразделения и организации).
13. Деятельность Министерства строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
14. Контроль за деятельностью Министерства осуществляют МВД России, а также Главное управление МВД России по Приволжскому федеральному округу - в пределах полномочий, предоставленных МВД России.
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Чувашской Республики осуществляют контроль за деятельностью милиции общественной безопасности Чувашской Республики в пределах полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации. При осуществлении данных контрольных полномочий органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.
15. Надзор за законностью деятельности Министерства осуществляют органы прокуратуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Обеспечение охраны общественного порядка на территории Чувашской Республики.
17. Обеспечение предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений, по которым осуществление досудебного производства по уголовным делам отнесено к ведению органов внутренних дел.
18. Обеспечение предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, отнесенных к подследственности должностных лиц органов внутренних дел.
19. Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики.
20. Организация и осуществление контроля за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Чувашской Республики.
21. Организация и осуществление в пределах полномочий органов внутренних дел контроля за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью на территории Чувашской Республики.
22. Обеспечение в пределах полномочий органов внутренних дел исполнения законодательства Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации и регистрационном учете граждан.
23. Участие в реализации миграционной политики на территории Чувашской Республики.
24. Организация на территории Чувашской Республики охраны имущества физических и юридических лиц по договорам.
25. Обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел.
26. Руководство подчиненными органами внутренних дел, подразделениями и организациями.
МВД Чувашии:
27. Осуществляет анализ и прогнозирование состояния правопорядка на территории Чувашской Республики, вносит в МВД России, Главное управление МВД России по Приволжскому федеральному округу и органы государственной власти Чувашской Республики предложения по укреплению законности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, усилению борьбы с преступностью.
28. Обобщает правоприменительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД России и органы государственной власти Чувашской Республики предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и законодательства Чувашской Республики.
29. Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, борьбы с преступностью и незаконной миграцией.
30. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления правопорядок на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах городов и иных населенных пунктов.
31. Организует и осуществляет производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к подследственности следователей органов внутренних дел.
32. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, отнесенным к подследственности дознавателей (следователей) органов внутренних дел.
33. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации производство органами внутренних дел по поручениям прокурора, следователя, органа дознания следственных и иных процессуальных действий.
34. Осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность; проводит экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности.
35. Организует и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.
36. Организует и осуществляет розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших и иных категорий лиц в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
37. Организует и осуществляет розыск похищенного имущества.
38. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, их охрану и конвоирование.
39. Организует работу специальных приемников органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке; обеспечивает участие органов внутренних дел в исполнении иных видов административных наказаний в случаях, установленных федеральным законом.
40. Организует исполнение органами внутренних дел законодательства Российской Федерации о приводе лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову по уголовным делам и делам об административных правонарушениях.
41. Организует деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением лицами, освободившимися из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; обеспечивает их участие в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением осужденных, которым назначены уголовные наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание, которым назначено условно.
42. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
43. Осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование, а также контроль за оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих, на территории Чувашской Республики.
44. Организует в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности, а также контроль за негосударственной (частной) сыскной и негосударственной (частной) охранной деятельностью на территории Чувашской Республики.
45. Организует охрану на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества.
46. Осуществляет выдачу и замену паспортов гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность.
47. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Чувашской Республики, а также контроль за соблюдением правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета.
48. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд, пребывание и проживание в Российской Федерации, обеспечивает контроль за соблюдением ими правил пребывания и проживания в Российской Федерации, их административное выдворение либо депортацию.
49. Подготавливает на основе анализа миграционных процессов в Чувашской Республике и представляет в установленном порядке предложения по основным направлениям государственной миграционной политики.
50. Подготавливает предложения по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений.
51. Организует взаимодействие территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Чувашской Республики по реализации государственной миграционной политики.
52. Обеспечивает в установленном порядке исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев.
53. Участвует в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.
54. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в осуществлении мер по регулированию процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
55. Разрабатывает и реализует меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществлению иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
56. Участвует в подготовке предложений по финансированию мероприятий, направленных на реализацию государственной миграционной политики.
57. Организует оформление и выдачу документов о реабилитации жертв политических репрессий.
58. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, их близких, а также безопасность участников уголовного судопроизводства и их близких.
59. Осуществляет и обеспечивает проведение органами внутренних дел государственной дактилоскопической регистрации.
60. Организует прием и регистрацию органами внутренних дел заявлений, сообщений и иной поступающей информации о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременное принятие по такой информации мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
61. Анализирует причины и условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений на территории Чувашской Республики, в пределах своих полномочий принимает меры к устранению данных обстоятельств, вносит предложения по их устранению в другие государственные органы, а также общественные объединения и организации.
62. Организует и осуществляет силами органов внутренних дел неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, по охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.
63. Участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности на территории Чувашской Республики, на котором введено чрезвычайное положение, в районах проведения карантинных мероприятий при эпидемиях и эпизоотиях, а также в зонах проведения контртеррористических операций.