ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 26 ноября 2003 года N 42
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2004 ГОД
Срок действия Закона истек
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Чувашской Республики от 25 мая 2004 г. N 7;
Закон Чувашской Республики от 12 октября 2004 г. N 17}
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
20 ноября 2003 года
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2004 год по расходам в сумме 9958128,9 тыс. рублей, по доходам - 9255590,4 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы и регулирующие налоговые доходы - 4868655,8тыс. рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемые бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, - 312190,7 тыс. рублей, средства федерального бюджета 4074743,9 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - 2955102,0 тыс. рублей, Фонда компенсаций - 382040,0 тыс. рублей, Фонда софинансирования социальных расходов - 78100,0 тыс. рублей, Фонда регионального развития - 357600,0 тыс. рублей, дотации - 110524,7 тыс. рублей, субвенции и субсидии - 191377,2 тыс. рублей, в том числе на финансирование дорожного хозяйства - 180000,0 тыс. рублей.
{абзац 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 12 октября 2004 г. N 17}
Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 702538,5 тыс. рублей, или 13,6 процента к объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета сумм финансовой помощи из федерального бюджета.
{абзац 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 12 октября 2004 г. N 17}
Статья 2. Определить на 2004 год источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Чувашской Республики, кредиты, получаемые от кредитных организаций, поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, изменения остатков средств на счете по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Кабинет Министров Чувашской Республики определяет формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Чувашской Республики, условия их выпуска и обращения, осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг в объемах, не превышающих верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики.
Статья 3. Установить на 2004 год:
бюджет текущих расходов в сумме 7862814,2 тыс. рублей;
{абзац 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 12 октября 2004 г. N 17}
бюджет капитальных расходов в сумме 2095314,7 тыс. рублей, в том числе бюджет развития - 1693337,4 тыс. рублей;
{абзац 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 12 октября 2004 г. N 17}
предельный размер государственного долга Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2005 года - 2720000,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям - 1450000,0 тыс. рублей;
предельный объем обязательств по государственным гарантиям, предоставляемым в 2004 году, - 242000,0 тыс. рублей, в том числе на исполнение обязательств по государственной гарантии за закрытое акционерное общество "Булгар-Хмель" по платежам, необходимость осуществления которых может возникнуть в 2004 году в связи с ненадлежащим исполнением последним обязательств по Соглашению о реструктуризации задолженности от 31 декабря 2002 года N 01-01-06/07-1790, подписанному Министерством финансов Российской Федерации, Банком внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанк) и закрытым акционерным обществом "Булгар-Хмель", - 24000,0 тыс. рублей, эквивалентных 695,15 тыс. евро;
{абзац 5 в редакции Закона Чувашской Республики от 12 октября 2004 г. N 17}
предельный объем заемных средств - 1226996,0 тыс. рублей;
лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в размере не более 280000,0 тыс. рублей, в том числе 250975,0 тыс. рублей - на срок, выходящий за пределы бюджетного года, из них на ипотечное жилищное кредитование - 145000,0 тыс. рублей;
лимит предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, в соответствии со статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме не более 300000,0 тыс. рублей, в том числе лимит предоставления инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов и сборов в соответствии со статьей 15 Закона Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в сумме не более 100000,0 тыс. рублей.
Статья 4. Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Статья 5. Предусмотреть, что доходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 году формируются за счет:
а) доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;
б) лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, - в соответствии со статьей 5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Установить, что в 2004 году зачисление в республиканский бюджет Чувашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, производится в размере 20 процентов, за исключением предприятий, направляющих не менее 50 процентов прибыли на увеличение основных производственных фондов, в порядке, установленном законодательством Чувашской Республики;
г) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (доходов от приватизации), - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики;
д) сборов, взимаемых органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Чувашской Республики (кроме штрафов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая плату за проведение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования, в размере 100 процентов доходов;
е) отчислений, предусматриваемых в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Чувашской Республики, в размерах, утверждаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики;
ж) сборов, взимаемых органами Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, - полностью;
з) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, - в размере 100 процентов доходов;
и) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
к) безвозмездных перечислений из федерального бюджета.
Статья 6. Учесть, что доходы местных бюджетов Чувашской Республики в 2004 году формируются за счет:
а) доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений согласно приложению 1 к настоящему Закону;
б) доходов от муниципальной собственности или от деятельности муниципальных организаций - полностью;
в) доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества (доходы от приватизации) в размерах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Законом и решениями органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики установить ставки налога на имущество физических лиц в соответствии с Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Статья 7. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, зачисляются в бюджеты Чувашской Республики в порядке, определяемом Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год". При этом суммы, подлежащие зачислению в бюджеты Чувашской Республики, распределяются между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами по 50 процентов.
Статья 8. Учесть, что действовавшие в 2003 году размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Установить, что в 2004 году плательщики земельного налога, а также арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным согласно приложению 1 к настоящему Закону.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Установить, что в 2004 году средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным федеральным законодательством, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими по нормативам:
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности Чувашской Республики, - 100 процентов в республиканский бюджет Чувашской Республики;
за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, кроме находящихся до отчуждения в федеральной собственности и собственности Чувашской Республики, - 100 процентов в местные бюджеты;
за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю:
в республиканский бюджет Чувашской Республики - 35 процентов;
в местные бюджеты - 50 процентов.
После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов по их продаже по нормам, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики для земель, находящихся в собственности Чувашской Республики, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Статья 9. Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1.
Статья 10. Установить, что доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты по 50 процентов.
Статья 11. Установить, что федеральные, региональные, местные налоги и сборы, иные обязательные платежи, являющиеся источниками формирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, зачисляются в полном объеме на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов от их уплаты на счета по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов Чувашской Республики, открытые Министерством финансов Чувашской Республики и его территориальными органами на местах, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета органа федерального казначейства.
Статья 12. Установить, что на территории Чувашской Республики льготы по налогам и сборам предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Статья 13. Учесть в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 14. Утвердить распределение расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2004 год:
по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему Закону;
по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему Закону;
по главным распорядителям и другим получателям средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Статья 15. Кабинет Министров Чувашской Республики вправе в ходе исполнения Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 год" вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики при передаче из федерального бюджета Чувашской Республике или органам местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений дополнительных средств на осуществление отдельных расходных полномочий.
Статья 16. Установить, что неиспользованные в 2003 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, открытых в органах федерального казначейства с соответствующим уточнением сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики на 2004 год.
Статья 17. Установить, что республиканский бюджет Чувашской Республики в 2004 году исполняется на основе приоритетного финансирования статей расходов, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2003 года N 39 "Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2004 год" и статьями 36 и 75 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Статья 18. Утвердить на 2004 год:
распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование республиканских целевых программ согласно приложению 6 к настоящему Закону;
республиканскую адресную инвестиционную программу согласно приложению 7 к настоящему Закону;
программу государственных внутренних заимствований Чувашской Республики, предусмотренных на 2004 год, согласно приложению 8 к настоящему Закону;
перечень предоставляемых юридическим лицам государственных гарантий Чувашской Республики для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Статья 19. Утвердить в составе республиканского бюджета Чувашской Республики на 2004 год:
Фонд финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 2099673,7 тыс. рублей, или 27,9 процента от суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики;