1. Настоящее Временное положение о порядке предоставления земель казачьим обществам и режиме их использования (далее именуется - Временное положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 года N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 года N 667 "Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, и режиме его использования" с учетом, что Республика Марий Эл не является территорией компактного проживания казачества и не имеет участков государственной границы Российской Федерации.
2. Настоящее Временное положение определяет порядок предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации в соответствии с Временным положением о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации".
3. Земельные участки предоставляются казачьим обществам для расширения их состава и компактного проживания членов казачьих обществ, а также для сельскохозяйственного использования, включая производство и поставку членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и республиканских нужд.
Предоставление земель производится за счет:
а) имеющихся в ведении органов государственной власти или органов местного самоуправления земель запаса;
б) земель фонда перераспределения;
в) земель, право собственности, владения и пользования которыми прекращено в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
{Пункт 3 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
4. Земельные участки казачьим обществам предоставляются по предложениям территориального войскового казачьего общества: ,
а) хуторским, станичным, городским и приравненным к ним иным казачьим обществам в размерах, определяемых в каждом конкретном случае:
для размещения поселений на праве собственности или аренды - на основе проектно-технической документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
для коллективного сельскохозяйственного использования на праве бессрочного (постоянного) пользования - исходя из взятых членами казачьих обществ обязательств по производству и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд и с учетом наличия у казачьего общества и его членов бесплатно полученных для этих целей земель;
б) членам казачьих обществ для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в собственность или пожизненное наследуемое владение - по нормам, установленным законодательством Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления в ведении которых находится земельный участок, вправе предоставить участок на условиях долгосрочной аренды.
{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
5. При изъятии и предоставлении земельных участков казачьим обществам и их членам не должны нарушаться права граждан, не являющихся членами казачьих обществ, на получение земельных участков в собственность, пожизненное наследуемое владение, пользование или аренду.
6. Не допускается изменение целевого назначения земель и режима использования земель (санитарно-защитные зоны, земли природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения, а также право проезда по участку, технического обслуживания или ремонта зданий, сооружений, наземных и подземных коммуникаций и другие условия использования).
7. Казачье общество, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается с ходатайством в органы государственной власти или органы местного самоуправления, в ведении которых находится земельный участок. В ходатайстве указываются цель использования земельного участка, предполагаемые размеры, его местонахождение, сроки пользования землей.
По поручению органов государственной власти или органов местного самоуправления прикладывается необходимая документация с заключениями соответствующих органов и представляется в районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству, который осуществляет оформление землеустроительной документации. В процессе подготовки указанной документации соответствующие материалы согласовываются с органами архитектуры и градостроительства, санитарного и пожарного надзора, охраны окружающей среды, охраны памятников истории и культуры, собственниками, владельцами и пользователями земель, чьи интересы затрагиваются предстоящим отводом земельного участка.
Если при размещении объекта происходит нарушение экологического состояния окружающей среды, влияющее на здоровье людей, то при решении вопроса о выделении земельного участка учитывается мнение граждан через местные референдумы, собрания и сходы.
Предоставление земельных участков осуществляется в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов и других поселений, проектами планировки районов.
{Пункт 7 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
8. Решение об изъятии и предоставлении земельного участка принимается соответствующей органами государственной власти или органами местного самоуправления, в ведении которых находится земельный участок.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебном порядке.
{Пункт 8 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.07.2002 года N 239}
9. Право пользования земельными участками прекращается полностью или частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
10. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу (лицам) оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для его использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком