Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2005 - 2006 ГОДЫ (с изменениями на: 18.08.2006)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения проблемными методами


Проблема социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всегда была острой, а в условиях экономического кризиса достигла пика.

Неблагоприятная социально-экономическая обстановка как в стране, так и в республике влечет за собой рост количества воспитанников в детских домах, школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение материально-технического обеспечения и сокращение объемов ввода в эксплуатацию новых учреждений общественного воспитания.

В условиях социальной изоляции от родителей и лиц, их заменяющих, разрушается естественный процесс развития ребенка. От сиротства, особенно раннего, страдают не только дети, но и все общество. Пережив трагедию отторгнутого ребенка, не имея жилья и работы, выпускники детских домов, школ-интернатов нередко склонны к девиантному поведению, суицидам.

В настоящее время в Республике Алтай насчитывается более 1960 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 1092 детей воспитываются в опекаемых семьях, 573 - в учреждениях общественного воспитания, более 303 - в учебных заведениях.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на государственную поддержку до 18 лет, а обучающиеся до 23-х лет.

До настоящего времени не оказывается помощь кризисным семьям, не созданы специальные центры по работе с семьей, отсутствует эффективная просветительская программа, раскрывающая негативные последствия сиротства для детей и общества, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания.

Нерешенным остается вопрос об организации психолого-педагогического, медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, особенно в младенческом и дошкольном возрастах, закрепление жилья и обеспечение жильем опекаемых детей.

Важнейшими компонентами социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, внедрение новых форм экономической социализации, включение в культурную и спортивную жизнь общества.