N п/п | Мероприятия | Период, исполнитель | Ожидаемый результат |
1. | Обеспечение равного доступа детей к образованию разных уровней вне | 2004-2010 гг. главное | Повышение социальной мобильности молодежи, |
зависимости от места жительства и уровня доходов их семьи, принятие особых мер для предупреждения и | управление образования | создание условий вхождения новых поколений в открытое информационное общество | |
сокращения случаев прекращения детьми обучения; осуществление | |||
специальных мер по поддержке образования детей, проживающих в | |||
сельской местности | |||
2. | Обеспечение вариантности и свободы выбора в образовании; обеспечение | 2004-2010 гг. главное | Обеспечение условий для реализации творческого |
преемственности всех ступеней образования и условий для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса, организация правового просвещения детей в рамках учебных программ, формирование у учащихся | управление образования | потенциала детей по месту учебы и жительства. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения, формирование навыков здорового образа жизни, расширение | |
основ культуры здоровья, сознательного | возможностей для отдыха, | ||
отношения к семейной жизни | досуга, оздоровления, в т.ч. | ||
в семейном окружении. | |||
3. | Обеспечение прав одаренных детей на образование, адекватное их возможностям, разработка и реализация целевых мероприятий в рамках областной программы "Одаренные дети". | 2004-2010 гг. главное управление образования | Создание условий для сохранения и накопления интеллектуального потенциала в области |
4. | Формирование системы ранней профессиональной ориентации | 2004-2006 гг. главное | Расширение форм участия детей в решении проблем, |
школьников, в том числе в процессе обучения основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на | управление образования, департамент федеральной | касающихся их благополучия | |
рынке труда. | государственной службы | ||
занятости | |||
населения по Воронежской области (по согласованию) | |||
5. | Дальнейшее развитие психологической | 2004-20 10 гг. | Формирование системы |
службы в системе образования, | главные | раннего выявления и | |
развитие сети образовательных | управления | медико-психологического | |
учреждений для детей с проблемами в | образования, | сопровождения детей с | |
обучении, поведении и социальной | здравоохранения | проблемами в обучении, | |
адаптации. | поведении и социальной | ||
Обеспечение медико-психологического | адаптации | ||
сопровождения и специальных условий | |||
для обучения детей с ограниченными | |||
возможностями здоровья | |||
преимущественно в | |||
общеобразовательных школах по месту | |||
жительства, а при наличии | |||
соответствующих медицинских | |||
показаний - в специальных школах и | |||
школах-интернатах . | |||
6. | Обеспечение доступности | 2004-2010 гг. | Создание условий для |
дополнительного образования для | главное | реализации творческого | |
детей, в т.ч. принятие мер по | управление | потенциала детей вне | |
обеспечению возможностей получения | образования, | зависимости от места | |
дополнительного образования детьми, | управления | жительства | |
проживающими в сельской местности и | культуры, по | ||
районах, отдаленных от культурных и | физкультуре и | ||
научных центров, на основе сохранения | спорту | ||
и развития системы учреждений | |||
дополнительного образования детей. | |||
7. | Повсеместное, включая сельскую | 2004-20 10 гг. | Создание инфраструктуры |
местность и малые города, развитие | главное | детского и молодежного | |
инфраструктуры детского и | управление | досуга во всех крупных | |
молодежного досуга, сети | образования, | населенных пунктах области | |
физкультурно-оздоровительных и | управления | ||
спортивных клубов, детско-юношеских | культуры, по | ||
спортивных школ, учреждений | физкультуре и | ||
культуры, центров для работы с детьми | спорту | ||
и подростками по месту жительства и | |||
учебы, в том числе для семейного | |||
отдыха и оздоровления, | |||
совершенствование досуговой работы с | |||
детьми и подростками по месту | |||
жительства. | |||
8. | Дальнейшее развитие круглогодичных | 2004-20 10 гг. | Снижение к 2010 году |
форм отдыха и оздоровления детей и | главные | распространенности | |
подростков, включая санаторно- | управления | заболеваемости детей и | |
курортное лечение; обеспечение | образования, | подростков в возрасте 15-17 | |
приоритетной государственной | труда и | лет по основным классам | |
поддержки оздоровления детей из | социального | заболеваний | |
малообеспеченных семей. | развития, | ||
здравоохранения управление по физкультуре и спорту | |||
9. | Поддержка деятельности детских и молодежных объединений как одной из наиболее эффективных форм социализации детей на основе | 2004-20 10 гг. главное управление образования, | Стимулирование деятельности молодежных объединений |
поэтапной реализации мероприятий областной программы "Молодежь" | управления культуры, по физкультуре и спорту |