Недействующий

Основные направления реализации государственной социальной политики по улучшению положения детей в Воронежской области до 2010 года (областной план действий в интересах детей)

План действий в интересах детей по обеспечению качественного образования воспитания и развития детей

N п/п

Мероприятия

Период, исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Обеспечение равного доступа детей к образованию разных уровней вне

2004-2010 гг. главное

Повышение социальной мобильности молодежи,

зависимости от места жительства и уровня доходов их семьи, принятие особых мер для предупреждения и

управление образования

создание условий вхождения новых поколений в открытое информационное общество

сокращения случаев прекращения детьми обучения; осуществление

специальных мер по поддержке образования детей, проживающих в

сельской местности

2.

Обеспечение вариантности и свободы выбора в образовании; обеспечение

2004-2010 гг. главное

Обеспечение условий для реализации творческого

преемственности всех ступеней образования и условий для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса, организация правового просвещения детей в рамках учебных программ, формирование у учащихся

управление образования

потенциала детей по месту учебы и жительства. Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения, формирование навыков здорового образа жизни, расширение

основ культуры здоровья, сознательного

возможностей для отдыха,

отношения к семейной жизни

досуга, оздоровления, в т.ч.

в семейном окружении.

3.

Обеспечение прав одаренных детей на образование, адекватное их возможностям, разработка и реализация целевых мероприятий в рамках областной программы "Одаренные дети".

2004-2010 гг. главное управление образования

Создание условий для сохранения и накопления интеллектуального потенциала в области

4.

Формирование системы ранней профессиональной ориентации

2004-2006 гг. главное

Расширение форм участия детей в решении проблем,

школьников, в том числе в процессе обучения основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на

управление образования, департамент федеральной

касающихся их благополучия

рынке труда.

государственной службы

занятости

населения по Воронежской области (по согласованию)

5.

Дальнейшее развитие психологической

2004-20 10 гг.

Формирование системы

службы в системе образования,

главные

раннего выявления и

развитие сети образовательных

управления

медико-психологического

учреждений для детей с проблемами в

образования,

сопровождения детей с

обучении, поведении и социальной

здравоохранения

проблемами в обучении,

адаптации.

поведении и социальной

Обеспечение медико-психологического

адаптации

сопровождения и специальных условий

для обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья

преимущественно в

общеобразовательных школах по месту

жительства, а при наличии

соответствующих медицинских

показаний - в специальных школах и

школах-интернатах .

6.

Обеспечение доступности

2004-2010 гг.

Создание условий для

дополнительного образования для

главное

реализации творческого

детей, в т.ч. принятие мер по

управление

потенциала детей вне

обеспечению возможностей получения

образования,

зависимости от места

дополнительного образования детьми,

управления

жительства

проживающими в сельской местности и

культуры, по

районах, отдаленных от культурных и

физкультуре и

научных центров, на основе сохранения

спорту

и развития системы учреждений

дополнительного образования детей.

7.

Повсеместное, включая сельскую

2004-20 10 гг.

Создание инфраструктуры

местность и малые города, развитие

главное

детского и молодежного

инфраструктуры детского и

управление

досуга во всех крупных

молодежного досуга, сети

образования,

населенных пунктах области

физкультурно-оздоровительных и

управления

спортивных клубов, детско-юношеских

культуры, по

спортивных школ, учреждений

физкультуре и

культуры, центров для работы с детьми

спорту

и подростками по месту жительства и

учебы, в том числе для семейного

отдыха и оздоровления,

совершенствование досуговой работы с

детьми и подростками по месту

жительства.

8.

Дальнейшее развитие круглогодичных

2004-20 10 гг.

Снижение к 2010 году

форм отдыха и оздоровления детей и

главные

распространенности

подростков, включая санаторно-

управления

заболеваемости детей и

курортное лечение; обеспечение

образования,

подростков в возрасте 15-17

приоритетной государственной

труда и

лет по основным классам

поддержки оздоровления детей из

социального

заболеваний

малообеспеченных семей.

развития,

здравоохранения управление по физкультуре и спорту

9.

Поддержка деятельности детских и молодежных объединений как одной из наиболее эффективных форм социализации детей на основе

2004-20 10 гг. главное управление образования,

Стимулирование деятельности молодежных объединений

поэтапной реализации мероприятий областной программы "Молодежь"

управления культуры, по физкультуре и спорту