Недействующий

Основные направления реализации государственной социальной политики по улучшению положения детей в Воронежской области до 2010 года (областной план действий в интересах детей)

План действий в интересах детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах

N п/п

Мероприятия

Период, исполнитель

Ожидаемый результат

1.

Обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка и внедрение инновационных моделей семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

2004-2010 гг. главные управления образования, труда и социального развития

Сокращение социального сиротства, устройство к 2006 году для воспитания в семейной среде не менее 80% ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение к 2010 году воспитания в семейной среде не менее 85 процентов этого контингента детей

2.

Реформирование сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью приближения условий воспитания в них к семейным на основе

2004-2010 гг. главное управление образования

Завершение реконструкции и модернизации государственных образовательно-воспитательных учреждений для детей-сирот и детей ,

разукрупнения учреждений, улучшения условий содержания и образования воспитанников и обучения их жизненным навыкам, необходимым для самостоятельной жизни

оставшихся без попечения родителей

3.

Расширение профилактической работы с семьями на ранних стадиях их социального неблагополучия на основе развития сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, улучшения качества их работы, создание сети учебно-воспитательных учреждений по типу суворовских училищ, кадетских школ, казачьих школ, специализированных консультативных подростковых центров для решения психолого-педагогических и медико-социальных проблем подростков.

2004-2010 гг. главные управления образования, труда и социального развития

Доведение численности учреждений социального обслуживания семьи и детей всех форм собственности в 2006 году до 50 процентов от установленных нормативов и в 2010 года, завершение формирования сети данных учреждений

4.

Разработка и реализация комплекса мер по предотвращению сексуальной эксплуатации детей, пресечению распространения детской порнографии; социальная реабилитация детей, вовлеченных в проституцию и производство порнографической продукции, подвергшихся сексуальным домогательствам и насилию

2004-2010 гг. ГУВД, главные управления образования, труда и социального развития

Сокращение вовлечения детей в эти виды деятельности

5.

Принятие мер по реализации дополнительных гарантийных прав сирот , детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, на имущество и жилье после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социальной защиты населения, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

2004-2010 гг. главное управление образования

Создание условий для интеграции в общество социально незащищенной молодежи и обеспечение ее жильем.

6.

Создание единой системы учета детей-инвалидов, инвалидов с детства, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, независимо от формы их устройства.

2004-2006 гг. главные управления труда и социального развития, здравоохранения

Осуществление мониторинга изменений количественных показателей по детям-инвалидам

7.

Создание межведомственной системы

2004-2006 гг.

Создание единой

раннего выявления отклонений в развитии детей и оказание ребенку и его семье своевременной специальной помощи, проведения коррекции, адаптации и реабилитации таких детей.

главные управления образования, труда и социального развития, здравоохранения

межведомственной системы раннего выявления, учета и социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов

8.

Внедрение системы комплексного

2004-2006 гг.

Улучшение условий

психолого-педагогического и медико-социального сопровождения реабилитации ребенка с

главные управления образования,

адаптации детей-инвалидов в обществе

ограниченными возможностями здоровья независимо от форм его

труда и социального

воспитания.

развития,

здравоохранения

9.

Дальнейшее совершенствование

2004-20 10 гг.

Усиление адресной помощи

медицинской помощи, социально-психологической реабилитации детей, пострадавших от воздействия

главные управления здраво-
охранения,

детям, пострадавшим вследствие аварий и катастроф

радиации вследствие аварий и катастроф, детей, пострадавших вследствие аварий и катастроф.

образования, труда и социального развития

10.

Дальнейшее развитие службы охраны прав детей в области.

2004-20 10 гг. главное

Совершенствование системы защиты прав и интересов

управление образования

детей, нуждающихся в поддержке государства

11.

Разработка региональной модели совершенствования социально-

2004-20 10 гг. Воронежский

Создание межведомственной системы повышения уровня

правовой защиты несовершеннолетнего

институт МВД РФ (по

правовой культуры несовершеннолетних

согласованию),

 ГУВД,

главные

управления образования,

труда и

социального

развития, областная

комиссия по

делам

несовершенно-

летних и

защите их

прав

12.

Реализация мер по улучшению положения детей, находящихся в

2004-20 10 гг. главные

Улучшение положения детей, находящихся в особо

особо сложных обстоятельствах, на основе областной целевой программы "Дети Воронежской области"

управления труда и социального развития,

сложных обстоятельствах.

образования,

здравоохранения

13.

Введение мониторинга положения детей в Воронежской области по основным показателям,

2004-2010 гг. главные управления

Ежегодный доклад "О положении детей в Воронежской области".

характеризующим состояние здоровья,

труда и

воспитания и развития, отдыха и

социального

оздоровления, трудовой занятости и социального обслуживания детей.

развития, образования,

здравоохранения, ГУВД,

управление

культуры,

управление по физкультуре и

спорту