При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников. Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов сельских муниципальных образований. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредиты и средства инвесторов (согласно приложению 13 к настоящей Программе).
(в ред. Областного закона от 22.10.2005 N 371-ЗС, НГР:ru61000200500224).
Общий объем финансирования Программы в 2004-2008 годах составляет 11230,6277 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 923,133 млн. рублей (в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года");
областного бюджета - 7391,7907 млн. рублей;
местных бюджетов - 1197,519 млн. рублей;
внебюджетных источников - 1718,185 млн. рублей
(абзац третий-седьмой в редакции Областного закона от 28.11.2008 N 150-ЗС, НГР:ru61000200800463).
В связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года отдельных положений Федерального закона от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а с 1 января 2006 года - Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке и уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующий год в соответствии с закрепленными полномочиями.
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села (по данным министерств Ростовской области и муниципальных образований), из фактической стоимости строительства и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов - дефляторов в объеме 11230,6277 млн. рублей.
(в ред. Областного закона от 28.11.2008 N 150-ЗС, НГР:ru61000200800463).
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется заказчиками Программы.
Ростовский областной комитет государственной статистики совместно с заказчиками - Программы организует ведение статистической отчетности по ее реализации.