ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 июля 2004 года N 41-ОЗ
О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2004-2006 годы
Принят областной Думой 8 июля 2004 года
Изменения и дополнения:
Закон Воронежской области от 12.11.2004 г. N 64-ОЗ НГР ru36000200400386
Закон Воронежской области от 05.07.2005 г. N 49-ОЗ НГР ru36000200500276
Закон Воронежской области от 30.11.2005 г. N 80-ОЗ НГР ru36000200500398
Закон Воронежской области от 05.06.2006 N 46-ОЗ НГР ru36000200600116
Закон Воронежской области от 07.12.2006 N 106-ОЗ НГР ru36000200600267
Статья 1. Утвердить прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Воронежской области на 2004-2006 годы согласно приложению.
Статья 2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества Воронежской области подлежит опубликованию в газете "Коммуна".
Статья 3. Отчет о результатах- приватизации государственного имущества Воронежской области за период с 2004 по 2006 годы включительно представляется администрацией Воронежской области в Воронежскую областную Думу ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Информация о результатах приватизации государственного имущества Воронежской области за период с 2004 по 2006 годы включительно представляется администрацией Воронежской области в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации области В.Г.Кулаков
Приложение к Закону
Воронежской области
"О прогнозном плане
(программе) приватизации
государственного имущества Воронежской области на 2004-2006 годы"
от 16.07.2004 N 41-ОЗ
(Приложение в ред.Закона Воронежской области от 05.07.2005 г. N 49-ОЗ НГР ru36000200500276
(Приложение в ред.Закона Воронежской области от 30.11.2005 г. N 80-О НГР ru36000200500398)
(Приложение в ред.Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 46-ОЗ НГР ru36000200600116)
Основной целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества в 2004-2006 годы является повышение эффективности управления государственной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Воронежской области, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 28.04.2001 года N 441, приватизация областной госсобственности будет направлена, прежде всего, на решение следующих задач:
продолжение структурных преобразований в экономике области;
оптимизацию структуры областной собственности;
стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизация фондового рынка региона;
- привлечение дополнительных неналоговых доходов в областной бюджет. По состоянию на 01.04.2004 года в собственности Воронежской области
насчитывается 55 государственных унитарных предприятий (ГУП), 46 пакетов акций акционерных обществ и 7020 объектов недвижимого имущества.
Согласно прогнозному плану приватизации в 2004-2006 годы предполагается приватизировать 2 областных государственных унитарных предприятия, акции 16 открытых акционерных обществ и 22 объектов недвижимости.
(абз.8 раздела 1 в ред.Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 46-ОЗ НГР ru36000200600116).
Приватизация государственных предприятий будет осуществляться путем преобразования в открытые акционерные общества.
Предполагаемые к продаже акции открытых акционерных обществ не имеют стратегического значения для обеспечения национальной безопасности государства и экономической безопасности Воронежской области.
Продажа государственного имущества будет осуществляться с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Исходя из анализа предлагаемого к приватизации имущества Воронежской области, включенного в план приватизации, в 2004-2006 годы ожидается получение доходов от приватизации в размере 318,4 млн. руб.
(абз. Двенадцатый раздела 1 в ред.закона Воронежской области от 05.06.2006 N 46-ОЗ НГР ru36000200600116)
(абз.восьмой р.1 в ред. закона Воронежской области от 12.11.2004 г. N 64-ОЗ НГР ru36000200400386)
(абз.восьмой р.1 в ред. Закона Воронежской области от 30.11.2005 г. N 80-ОЗ НГР ru36000200500398)а
абз.12 р.1 в ред.Закона Воронежской области от 05.07.2005 г. N 49-ОЗ НГР ru6000200500276
абз.12 р.1 в ред.Закона Воронежской области от 30.11.2005 г. N 80-ОЗ НГР ru36000200500398)
В 2004-2006 годы предполагается приватизировать 2 областных государственных унитарных предприятия:
- ГУП ВО "Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод" (ВРТТЗ);
- ГУП ВО "Бутурлиновская типография".
N п/п | Наименование | Стоимость собст-венных средств предприятия на 01.01.2004 г., тыс. руб. | Затраты на подготовку к приватизации предприятия, тыс. руб. | Нормативная оценка стоимости |
ГУП ВО "ВРТТЗ" | 785,0 | |||
ГУП ВО "Бутурлинов-ская типография" |
Предлагаемый к приватизации ГУП ВО "Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод" работает нестабильно. За последние 2 года объем реализации сократился на 28,7%. При росте балансовой стоимости основных средств на 1365 тыс. руб. (111,2%), обязательства предприятия возросли на 17233 тыс. руб. (214,6%). Финансовый результат деятельности предприятия за последние 2 года - чистые активы сократились на 607 тыс. руб. (3,7%).
Предлагаемая к приватизации Бутурлиновская типография в отличие от других районных типографий не печатает районных газет и, таким образом, не имеет какой-либо социальной значимости ни для области, ни для района. В типографии работают 22 человека. По результатам работы в 2002 году предприятие получило только 12,0 тыс. руб. чистой прибыли при выручке от реализации продукции 1090,0 тыс. руб.
Задержка с приватизацией предприятий приведет к росту их обязательств, невосполнимому износу производственных фондов и, как следствие, к снижению рыночной стоимости.
Процедура приватизации государственных предприятий (оформление зем-леотводных документов, технических паспортов на объекты недвижимости, оформление и регистрация прав собственности, инвентаризация имущества и обязательств предприятия, составление промежуточного баланса, аудиторская проверка промежуточного баланса, преобразование государственного предприятия в открытое акционерное общество, госрегистрация акционерного общества и его акций, назначение директора акционерного общества, членов совета директоров, оформление передаточного акта и представление его продавцу, оценка рыночной стоимости продаваемых акций, проведение аукциона по продаже акций, оформление договора купли-продажи) составит 14-16 месяцев.
Затраты на подготовку предприятий к приватизации
включают:
оформление паспортов БТИ и свидетельств на право собственности на объекты недвижимости;
оформление правоустанавливающих документов на земельные участки;
проведение аудита промежуточного баланса;
проведение рыночной оценки приватизируемого имущества.
К продаже предлагаются пакеты акций 16 акционерных обществ, принадлежащих Воронежской области:
N | Наименование предприятия | Пакет акций, | Номинальная | Нормативная | Затраты на |
1. | Открытое акционерное общество | 44 | 92,1 | 148 | 9 |
2. | Открытое акционерное общество | 15 | 11,4 | 722 | 46 |
3. | Открытое акционерное общество по | 12,3 | 1,2 | 558 | 36 |
4. | Открытое акционерное общество | 10 | 6,65 | 756 | 49 |
5. | Открытое акционерное общество | 20 | 0,25 | 738 | 47 |
6. | Открытое акционерное общество | 49 | 8,2 | 45 | 3 |
7. | Открытое акционерное общество | 25,5 | 345,0 | 264 | 17 |
8. | Открытое акционерное общество | 9 | 0,3 | 663 | 43 |
9. | Открытое акционерное общество | 51 | 1,6 | 2 142 | 30 |
10. | Открытое акционерное общество | 51 | 2 128,4 | 6 070 | 35 |
11. | Открытое акционерное общество | 45,8 | 31 392 | 20 405 | 50 |
12. | Открытое акционерное общество | 26,7 | 2 000 | 9 195 | 40 |
13. | Открытое акционерное общество | 51 | 0,986 | 1 033 | 40 |
14. | Открытое акционерное общество | 23,3 | 834,0 | 640 | 35 |
15. | Открытое акционерное общество | 5,3 | 0,0265 | 63 233 | 30 |
16. | Открытое акционерное общество | 50,06 | 42,1 | 1 222 | 30 |
ИТОГО | 106 801 | 540 |
(абз.1 р.3 в ред.закона Воронежской области от 05.06.2006 N 46-ОЗ НГР ru360002006000116)
В прогнозный план включены акционерные общества, не имеющие социальной значимости для Воронежской области. Привлечение в них потенциальных инвесторов, прежде всего, обеспечит эффективность продажи пакетов.
(абз.торой в ред.Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 46-ОЗ НГР ru36000200600116)
Дивиденды в областной бюджет от этих обществ, в связи с отсутствием достаточной прибыли, не поступают. Ликвидность данных акций минимальна.
Нормативная цена приватизируемых пакетов акций определена в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.05.2002 года N 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества".
Затраты на независимую оценку пакетов акций и аукционную процедуру составят 540 тыс. руб.
(абз.пятый в ред.Закона Воронежской области от 05.06.2006 N 46-ОЗ НГР ru36000200600116)
Для продажи предлагаются 22 объектов недвижимости областного уровня собственности.