ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу
постановлением губернатора Костромской области N 848 от 30.12.2005 года
В редакции:
постановления губернатора Костромской области N 455 от 02.08.2004 года
постановления губернатора Костромской области N 572 от 01.10.2004 года
постановления губернатора Костромской области N 754 от 29.12.2004 года
постановления губернатора Костромской области N 137 от 28.03.2005 года
В целях формирования эффективной системы и структуры социальной защиты населения области, руководствуясь постановлением губернатора Костромской области от 11 мая 2004 года N 272 "О реорганизации администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1.1. Положение о департаменте социальной защиты населения администрации Костромской области (приложение N 1).
1.2. Исключен (постановление губернатора Костромской области N 572 от 01.10.2004 года).
2. Установить с 1.03.2005 года общую штатную численность департамента социальной защиты населения администрации Костромской области 85 единиц, в том числе государственных служащих 69 единицы.
(в ред. Постановления губернатора области N 137 от 28.03.2005 года.)
3. Утвердить месячный фонд оплаты труда (по должностным окладам) департамента социальной защиты населения администрации Костромской области на 2005 год в размере 212942 (двести двенадцать тысяч девятьсот сорок два) рубля, в том числе по государственным служащим 199415 (сто девяносто девять тысяч четыреста пятнадцать) рублей.
(в ред. Постановления губернатора области N 137 от 28.03.2005 года.)
4. Начальнику департамента социальной защиты населения администрации Костромской области Анохину А.А провести необходимые организационно-штатные мероприятия и представить мне на утверждение в срок до 1 января 2005 г. новую структуру департамента социальной защиты населения администрации Костромской области.
(в редакции постановления губернатора Костромской области N 572 от 01.10.2004 года)
5. Признать утратившим силу постановление губернатора Костромской области от 29 июня 2001 года N 266
"О департаменте социальной защиты населения администрации Костромской области и Государственной службе реабилитации инвалидов".
(в редакции постановления губернатора Костромской области N 572 от 01.10.2004 года)
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Костромской области Виноградова В.И.
7. Постановление вступает в силу с 1 октября 2004 года.
(в редакции постановления губернатора области N 455 от 02.08.20044 г.
Губернатор области В.А. Шершунов
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населений администрации Костромской области
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения администрации области (далее именуется Департамент) является структурным подразделением администрации Костромской области, отраслевым органом исполнительной власти Костромской области.
1.2. Целью деятельности Департамента является осуществление единой государственной политики администрации области в сфере социальной защиты и социальной поддержки населения, обеспечение координации и контроля деятельности по этим направлениям органов и учреждений социальной защиты населения области, в порядке, установленном действующим законодательством.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, государственными внебюджетными фондами, другими заинтересованными организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области и настоящим Положением.
1.5. Юридический адрес Департамента: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация единой государственной политики по социальной защите и социальной поддержке ветеранов, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, граждан, пострадавших в техногенных катастрофах и иных малоимущих граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Организация социального обслуживания населения, обеспечение назначения, перерасчета и выплаты доплат к пенсиям госслужащим, государственных пособий семьям с детьми, социальных пособий другим категориям граждан, компенсаций и сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Разработка и реализация мероприятий и научно-обоснованных программ по решению комплексных проблем социальной защиты и социальной поддержки указанных категорий граждан.
2.4. Организация круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.5. Создание областной автоматизированной системы обработки информации по социальному обслуживанию и социальной поддержке населения, назначению и осуществлению социальных выплат, возмещению расходов хозяйствующим субъектам в связи с предоставлением мер социальной поддержки.
2.6. Формирование областного банка данных ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан и других категорий населения - получателей мер социальной поддержки.
2.7. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной поддержки населения и укрепления материальной базы государственных учреждений социального обслуживания населения.
2.8. Оказание социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей - сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан.
2.9. Оказание органам и учреждениям системы социальной защиты населения необходимой методической, консультационной и правовой помощи по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает основные направления и приоритеты государственной социальной поддержки населения, участвует в разработке проектов областных программ по социальной защите населения.
3.2. Осуществляет контроль за ходом строительства, реконструкции и ремонта объектов государственных учреждений социального обслуживания населения.
3.3. Осуществляет следующие функции в отношении областных государственных учреждений социального обслуживания населения:
3.3.1. Готовит предложения о создании учреждений, определении предмета и целей их деятельности, реорганизации и ликвидации;
3.3.2. Выступает учредителем учреждений;
3.3.3. Утверждает уставы учреждений;
3.3.4. Назначает и освобождает от должности руководителей учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры;
3.3.5. Согласовывает создание филиалов и открытие представительств учреждений;
3.3.6. Готовит заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи государственного имущества Костромской области, закрепленного за учреждениями;
3.3.7. Реорганизует и ликвидирует учреждения на основании решения администрации Костромской области.
3.4. Организует и осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пособий, мер социальной поддержки населения.
3.5. Обеспечивает единообразие в применении федерального законодательства по социальной защите населения, назначению, перерасчету, финансированию и бухгалтерскому учету средств, направляемых на осуществление мер социальной поддержки.
3.6. Осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки населения в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области; целевым расходованием выделяемых средств.
3.7. Организует в порядке, установленном действующим законодательством, социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов, семей с детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством мер социальной поддержки.
3.8. Организует в пределах своей компетенции предоставление разнообразных видов социальной помощи женщинам, детям-инвалидам и детям из малообеспеченных и социально-уязвимых семей.
3.9. Разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции меры по созданию условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, предупреждению и ликвидации детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, охране их прав, нормализации условий жизни.
3.10. Содействует созданию комплексной сети государственных и негосударственных учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке.
3.11. Участвует в пределах своей компетенции в организации работы по социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву.
3.12. Участвует в осуществлении государственной политики по обеспечению доступности к информации и объектам социальной инфраструктуры инвалидов и пожилых граждан.
3.13. Оказывает помощь общественным объединениям ветеранов и инвалидов в соответствии с действующим законодательством;
3.14. Содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости.
3.15. Обеспечивает организацию и финансирование протезно-ортопедической помощи населению, проведение работы по совершенствованию изготовления протезно-ортопедических изделий, а также производству их новых видов.
3.16. Содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, осуществляющих социальную защиту населения, независимо от форм собственности.
3.17. Способствует развитию физической культуры и спортивного движения среди инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.
3.18. Готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции.
3.19. Совместно с органами законодательной и исполнительной власти области, общественными объединениями осуществляет контроль за реализацией законодательства по социальному развитию, соблюдением установленных мер социальной помощи и социальной поддержки.
3.20. Обобщает практику применения законодательства в области обеспечения гражданам мер социальной поддержки, разрабатывает рекомендации, методические и информационные материалы по совершенствованию организации работы органов социальной защиты населения по этим вопросам.
3.21. Обеспечивает выплату социальных пособий при возникновении чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Формирует и актуализирует областной банк данных получателей мер социальной поддержки, и социальной помощи ветеранам, инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан.
3.23. Обобщает и своевременно представляет в соответствующие органы бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность, заявки на финансирование расходов на выплату социальных пособий, мер социальной поддержки, доплат к государственным пенсиям госслужащих.
3.24. Участвует в формировании бюджета области, в части финансирования социальных гарантий и предоставления мер социальной поддержки и расходов по разделу "Социальная политика".
3.25. Организует планово-финансовую работу в отрасли, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями, и осуществляет внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью.
3.26. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.27. Заключает соглашения с органами местного самоуправления о сотрудничестве в области социального развития;
3.28. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции Департамента.
3.29. Организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений социальной защиты населения.
3.30. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права департамента