1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадиовещания представляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания (пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2003 года Законом Еврейской автономной области от 6 августа 2003 года N 195-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
3. Объем эфирного времени, представляемого группе кандидатов государственной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному или многомандатному избирательному округу кандидату на число депутатских мандатов в избирательных округах, но не может превышать этот объем более чем в три раза. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным или многомандатным избирательным округам кандидатам, группам кандидатов с учетом указанного соотношения.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, отводится зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. В случае, если на каждого зарегистрированного кандидата из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут, данное правило не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и региональных групп кандидатов. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, зарегистрировавшие списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
5. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в список кандидатов), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов, могут участвовать только лично.
6. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются.
7. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии.
8. В течение недели по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке.
9. Избирательная комиссия области с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей, но не должен превышать его более чем в два раза.
11. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов.
12. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, региональная группа кандидатов после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 5 дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 7 статьи 44 настоящего закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам эфирное время для целей предвыборной агитации.
14. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
15. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не позднее чем за 2 дня до дня выхода в эфир телерадиопрограмм, связанных с выступлениями кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, обязан предоставить редакции средства массовой информации платежное поручение о перечислении средств для оплаты стоимости предоставляемых услуг в полном объеме
В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
16. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
17. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
18. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны хранить учетные документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, указанные в пункте 8 статьи 44 настоящего закона, в течение трех лет со дня голосования (пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2004 года Законом Еврейской автономной области от 26 ноября 2003 года N 219-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).