ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 апреля 2003 года N 15-оз
Иркутск
О городских лесах в Иркутской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Иркутской области от 6 мая 2006 года N 21-оз
____________________________________________________________________
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 19 марта 2003 года
N 26/3-ЗС
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации с целью установления в Иркутской области (далее - область) порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений, принимается настоящий Закон.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- городские леса - леса, расположенные на землях городских поселений. В состав городских лесов не входят леса, произрастающие на землях обороны, древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях, предназначенных согласно генеральному плану для жилищного и иного строительства, а также парки, скверы и иные зеленые насаждения городской застройки;
- лесопользование - использование городских лесов способами, определенными лесным законодательством Российской Федерации;
- лесоустройство - специально регламентированная система мероприятий по приведению городских лесов в порядок и по обеспечению их рационального использования;
- побочные лесопользования - виды лесопользования, совместимые с назначением городских лесов;
- лесорубочный билет - документ, дающий право его владельцу на проведение в городских лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления;
- ордер - документ, выданный на основании лесорубочного билета, дающий право его владельцу на проведение в городских лесах рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления;
- лесной билет - документ, дающий право его владельцу на проведение побочных лесопользований в городском лесу.
В соответствии с законодательством Российской федерации форма собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливается федеральным законом.
Городские леса предназначены для сохранения благоприятной экологической обстановки, отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
В соответствии с федеральным законодательством городские леса относятся к рекреационным зонам поселений,
Установление и изменение границ территориальных зон поселений производятся в соответствии с действующим законодательством.
Правовую основу регулирования лесных отношений в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты, настоящий Закон, другие законы области и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты области.
Субъектами лесных отношений являются органы государственной власти области, территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством, органы местного самоуправления, граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства в городских лесах и (или) использование городских лесов.
Объектами лесных отношений являются леса, расположенные на землях городских поселений, их участки, права пользования ими.
К полномочиям органов законодательной (представительной,) власти области в сфере управления городскими лесами относятся:
- принятие законов области по установлению порядка ведения хозяйства в городских лесах;
- утверждение расходов на функционирование, развитие и охрану городских лесов в процессе принятия закона области об областном бюджете на соответствующий год и осуществление контроля за их использованием;
- утверждение областных программ развития городских лесов;
- установление в пределах компетенции налоговых и иных льгот организациям, созданным для обслуживания городских лесов;
- осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.
К ведению органов исполнительной власти области в сфере управления городскими лесами относятся:
- осуществление государственного контроля за ведением лесного хозяйства, а также за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов;
- участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
- разработка и реализация областных государственных программ развития городских лесов;
- привлечение материально-технических ресурсов для развития сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии городских лесов;
- осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере управления городскими лесами относятся:
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки с расположенными на них городскими лесами в установленном законодательством порядке;
- разработка, принятие и реализация планов и программ развития городских лесов и их благоустройства;
- установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских поселений с расположенными на них городскими лесами;
- утверждение правил пользования городскими лесами для осуществления побочных лесопользований, научно-исследовательских, культурно-оздоровительных и спортивных целей;
- предоставление участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование при условии сохранения за гражданами права свободного пребывания на этих участках городских лесов;
- осуществление контроля за правильным и целевым использованием городских лесов;
- организация в пределах компетенции охраны городских лесов от незаконных рубок, браконьерства, пожаров и других вредных воздействий, защиты от вредителей и болезней;
- организация воспроизводства городских лесов;
- организация лесовосстановительных мероприятий, а в случае необходимости - мероприятий по реконструкции городских лесов;
- разработка генеральных схем ведения хозяйства в городских лесах, их охраны, защиты, воспроизводства и благоустройства;
- информирование населения о правовом статусе городских лесов, правилах их использования и охраны, предстоящем изъятии земель, занятых городскими лесами;
- осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
Организация ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов может осуществляться органами местного самоуправления, создаваемыми ими муниципальными организациями - городскими лесхозами или лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством по договору с органами местного самоуправления (далее - органы управления городскими лесами).
Лесоустройство в городских лесах осуществляют специализированные лесоустроительные организации.
Минимальную площадь городских лесов, при которой необходимо проведение лесоустройства, а также порядок, методику его проведения и состав лесоустроительной документации определяет территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством.
На площадях городских лесов меньше минимальных размеров, при которых необходимо проведение лесоустройства, лесоустройство осуществляется органами управления городскими лесами,
Проекты лесоустройства подлежат обязательной государственной экологической экспертизе.
Учет городских лесов осуществляют органы управления городскими лесами.
Лесопользование в городских лесах осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- признание многофункционального значения городских лесов;
- обеспечение рационального использования городских лесов для удовлетворения потребностей городских поселений и их населения в защитных функциях лесов (санитарно-гигиенические, экологические, оздоровительные, водоохранные, средообразующие и другие);
- обеспечение условий для воспроизводства городских лесов;
- соблюдение установленных норм лесопользования;
- создание лесопарковых ландшафтов и улучшение условий для отдыха населения путем осуществления системы мероприятий без нарушения естественной лесной среды
В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
- пользование участками лесов для отдыха населения, культурно-оздоровительных и спортивных целей;
- побочное Лесопользование;
- пользование участками лесов для научно-исследовательских целей.
В городских лесах осуществляются только рубки ухода, санитарные рубки, рубки реконструкции и обновления.
Рубки в городских лесах осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении лесопользования в городских лесах лесопользователи обязаны:
- осуществлять пользование участками городских лесов в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и с учетом специфических функций и специального назначения городских лесов;
- соблюдать условия договора безвозмездного пользования участками городских лесов, а также условия лесорубочного билета, ордера, лесного билета;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Объем побочных лесопользований, допустимые рекреационные нагрузки и размеры других видов пользовании в городских лесах определяются органами местного самоуправления в пределах, установленных лесоустроительными проектами.
В случае, если лесоустройство не проводилось, органы местного самоуправления самостоятельно определяют объем побочных лесопользований, допустимые рекреационные нагрузки и размеры других видов пользовании в городских лесах.