1. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона, а также достоверность сведений, содержащихся в подписных листах в поддержку кандидата по каждому избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе избирателей, представившим документы, установленные настоящим Законом. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой избирателей, выдвинувшими кандидатов, в соответствии с настоящим Законом.
2. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки. При этом в период, оканчивающийся за десять дней до дня голосования, устанавливаемый избирательной комиссией срок не может быть менее десяти дней.
3. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея для проведения проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Республики Адыгея. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности указанных сведений Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. По результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, рабочие группы составляют ведомость проверки, форма которой утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея.
4. Проверке могут подлежать либо все представленные подписи, либо часть этих подписей, но не менее двадцати процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи в подписных листах.
5. Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Проверке подлежат все подписи и соответствующие им сведения, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея, если это исключение ими специально оговорено.
8. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Недостоверными подписями считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории Республики Адыгея, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; в этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел Республики Адыгея либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
2) подписи избирателей без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Законом либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
3) подписи избирателей, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицами, удостоверяющими подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, и (или) кандидата, выдвинувшегося в порядке самовыдвижения, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, избирателя, выдвинувших кандидатов, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, кандидатом, выдвинувшимся в порядке самовыдвижения, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, избирателем, выдвинувшими кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, кандидатом, выдвинувшимся в порядке самовыдвижения, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, избирателем, выдвинувшими кандидатов.
10. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
11. Недействительными подписями считаются:
1) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня поступления в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея письменного уведомления кандидата, выдвинувшегося в порядке самовыдвижения, избирателя, уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей о выдвижении кандидатов;
2) подписи избирателей, признанные недействительными на основании части 6 статьи 36 настоящего Закона;
3) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с частью 3 настоящей статьи;
4) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные частью 8, пунктом 4 части 9 и пунктом 4 части 11 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с частями 8 и 9 настоящей статьи.
14. В случае если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей избирателей, выявленных при выборочной проверке, составит более пятнадцати процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
15. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей в его поддержку за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
16. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об итогах проверки по каждому кандидату, который подписывается руководителем и членами рабочей группы, проводившими проверку подписных листов, и представляется в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей в поддержку кандидата, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными и недействительными. Протокол прилагается к соответствующему решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. Внесение изменений в протокол после принятия решения Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея не допускается. Копия протокола передается кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей по их заявлению не менее чем за двенадцать часов до заседания Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружения более пятнадцати процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подлежащих проверке, кандидат или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей вправе получить в Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными и недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.