1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения представительным органом муниципального образования референдума в порядке, предусмотренном настоящим Областным законом (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2005 года Законом Ростовской области от 28 декабря 2005 года N 447-ЗС, - см. предыдущую редакцию).
2. После представления инициативной группой по проведению референдума подписей участников референдума муниципальная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
3. Муниципальная комиссия обязана обратиться с представлением о проверке достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, в соответствующие органы, которые обязаны в течение семи дней сообщить комиссии о результатах проверки.
4. Муниципальная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, своим решением создает рабочую группу из числа членов комиссии с правом решающего голоса, привлеченных специалистов.
К такой проверке привлекаются эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также могут привлекаться члены нижестоящих комиссий с правом решающего голоса, эксперты из числа специалистов органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов. Письменные заключения указанных в настоящем пункте экспертов могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах.
В заключении эксперта указываются: дата, время и место производства экспертизы, основание производства экспертизы, фамилия, имя, отчество эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность, вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследования и материалы, представленные для производства экспертизы, данные о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы, содержание и результаты исследований с указанием примененных методик, выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование.
Если при производстве экспертизы эксперт установит обстоятельства, которые имеют значение для принятия комиссией решения, но по поводу которых не были поставлены вопросы, то он вправе указать на них в своем заключении.
Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта (фотографии, схемы, графики и т.п.), прилагаются к заключению и являются его неотъемлемой частью.
Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
5. В муниципальных образованиях с численностью участников референдума свыше 100 тысяч проверке подлежат 20 процентов от установленного настоящим Областным законом необходимого для назначения референдума количества подписей.
В муниципальных образованиях с численностью участников референдума свыше 10 тысяч и до 100 тысяч включительно проверке подлежат 40 процентов от установленного настоящим Областным законом необходимого для назначения референдума количества подписей.
В муниципальных образованиях с численностью участников референдума свыше 3 тысяч и до 10 тысяч включительно проверке подлежат 80 процентов от установленного настоящим Областным законом необходимого для назначения референдума количества подписей.
В муниципальных образованиях с численностью участников референдума до 3 тысяч включительно проверке подлежат все представленные подписи участников референдума.
Если в соответствии с настоящим пунктом проверке подлежит часть представленных подписей участников референдума, подписи для указанной проверки отбираются муниципальной комиссией посредством случайной выборки (жребия).
Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.
6. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей. О времени и месте проведения проверки муниципальная комиссия должна извещать уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное для назначения референдума количество подписей.
7. Члены рабочей группы, указанной в пункте 4 настоящей статьи, в процессе проверки составляют дефектную ведомость (ведомость проверки). Форма дефектной ведомости (ведомости проверки) устанавливается Избирательной комиссией Ростовской области.
По результатам проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
8. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в муниципальную комиссию.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
11. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, на основании справки органов внутренних дел;
б) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Областным законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи;
г) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи участников референдума с исправлениями в дате их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участником референдума; а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума не собственноручно, что устанавливается на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума и лицом, осуществлявшим сбор подписей и впоследствии заверившим подписной лист;