1. Изменение бюджетных ассигнований из областного бюджета по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств областного бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов областного бюджета, предусмотренных статьями 40, 41 и 42 настоящего Закона, либо произведено главным распорядителем средств областного бюджета в пределах полномочий, предусмотренных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Областная Дума утверждает смету расходов на обеспечение ее деятельности. Внесение изменений в утвержденную смету расходов в части перераспределения средств по вопросам расходов между статьями, по элементам экономической классификации производится председателем областной Думы в пределах квартальных лимитов бюджетных обязательств с уведомлением и представлением мотивированного основания органу, исполняющему областной бюджет.
Внесение изменений по статьям сметы расходов областной Думы, предусматривающих изменение поквартального распределения средств, проводится руководителем финансового органа, исполняющего бюджет, на основании мотивированного представления областной Думы в пределах годовых назначений по смете и фактически поступивших доходов областного бюджета.
Руководитель органа исполнительной власти области по финансам и бюджету не вправе своим решением сокращать объемы ассигнований по смете расходов областной Думы, за исключением введения режима сокращения расходов областного бюджета, предусмотренных статьями 229, 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация области на основании предписаний контрольных органов вправе вносить изменения в распределение средств по подразделам функциональной классификации расходов бюджета, целевым статьям и видам расходов ведомственной и экономической классификации расходов областного бюджета, в том числе, в связи с возмещением в счет текущего финансирования, бюджетных средств, израсходованных получателями незаконно или не по целевому назначению.
2. Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи в связи с внесением изменений и дополнений в закон об областном бюджете либо в связи с введением режима сокращения расходов областного бюджета производятся в порядке, аналогичном порядку составления и утверждения бюджетной росписи.
3. Изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетные росписи по представлению распорядителей и прямых получателей средств областного бюджета в рамках их полномочий осуществляются в следующем порядке:
а) распорядитель (прямой получатель) средств областного бюджета в срок до 20 числа месяца, предшествующего кварталу, на который осуществляется формирование объема финансирования, направляет органу исполнительной власти области по финансам и бюджету письменное уведомление с предложениями об изменениях сводной росписи и указанием оснований для внесения изменений; к уведомлению прилагается справка об изменении росписи расходов областного бюджета, утвержденная соответствующим органом исполнительной власти области;
б) орган исполнительной власти области по финансам и бюджету рассматривает предложения распорядителя (прямого получателя) средств областного бюджета о внесении изменений в бюджетную роспись и в течение 5 дней со дня получения предложений принимает оформляемое приказом решение о передвижении кредитов распорядителю (прямому получателю) средств областного бюджета;
к приказу прилагается два экземпляра сводной справки об изменениях, вносимых в сводную роспись областного бюджета;
подлинник приказа находится на хранении в органе исполнительной власти области по финансам и бюджету, а копия приказа направляется главному распорядителю (прямому получателю) средств областного бюджета.
4. При внесении изменения в сводную роспись путем уменьшения ассигнований на сумму средств, израсходованных получателями средств областного бюджета не по целевому назначению, к представлению главного распорядителя, помимо документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, прилагается копия предписания контрольно - счетной палаты Калининградской областной Думы, иных органов государственного и муниципального контроля и расшифровка уменьшаемых ассигнований по разделам и подразделам (в рамках соответствующих разделов) функциональной классификации расходов бюджетов всех уровней, целевым статьям, видам расходов и кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Для внесения изменений в бюджетную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации, включая погашение кредиторской задолженности, главным распорядителем средств областного бюджета вносится представление, к которому прилагаются документы и материалы, подтверждающие наличие экономии по отдельным статьям и (или) наличие непогашенной кредиторской задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января текущего года.
6. В случае, если по итогам исполнения областного бюджета за квартал допущено перефинансирование расходов (в рублях), осуществляемых в иностранной валюте в связи с разницей между расчетным и текущим курсами рубля к доллару США, сводная роспись областного бюджета соответствующего квартала подлежит корректировке под фактические расходы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
7. Направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие годовым и поквартальным показателям уточненной сводной росписи областного бюджета и лимитов обязательств, является основанием для принятия решения о нецелевом использовании средств областного бюджета.