1. Доходы, фактически полученные при исполнении областного бюджета сверх утвержденных законом об областном бюджете, направляются органом исполнительной власти области по финансам и бюджету на уменьшение размера дефицита областного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства областного бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. При этом орган исполнительной власти области по финансам и бюджету подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов областного бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон об областном бюджете. Внесение изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете принимается по итогам исполнения областного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
3. Законопроект о внесении изменений и (или) дополнений в закон об областном бюджете в связи с получением дополнительных доходов вносится главой администрации (губернатором) области в областную Думу не позднее чем через 10 дней после рассмотрения на заседании областной Думы отчета об исполнении областного бюджета за квартал (полугодие), в котором превышение доходов было фактически получено. Указанный законопроект должен быть рассмотрен областной Думой в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Закона.
4. Если указанный законопроект не принимается в установленный срок, администрация области имеет право осуществить равномерную индексацию расходов областного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств.