О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2003 года 100-З N 203-III "О закупках и поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)" (с изменениями на 30 декабря 2005 года)

3. Закупки у единственного источника

1. Закупки у единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг при котором, государственный заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику) в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем, проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем, применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В случаях, обусловленных чрезвычайными обстоятельствами, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с государственными заказчиками производит оценку причин их возникновения и определяет их категорию - объективные или субъективные.

К объективным причинам относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей.

К субъективным - недобросовестное, халатное отношение сотрудников государственного заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям.

Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена, государственный заказчик обязан предоставить в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) доказательства, что данный рынок товаров, работ, услуг действительно монополизирован. При этом подвергаться исследованию должны, как производство данного товара, так и его продажа.

В случае если государственным заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика) по соображениям стандартизации, обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами также учитываются соблюдение процедуры первоначального конкурса (торгов), эффективность предполагаемых закупок, цена и отсутствие альтернативных вариантов.

Государственный заказчик при обращении в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) должен обосновать, что за период предыдущих закупок не появились новые возможности и альтернативные варианты на рынке данного товара, работ, услуг, что предыдущая закупка была достаточно эффективной, а новая не снизит этой эффективности, а сам объем существенно меньше первоначальной закупки.

Если при проведении закупок государственному заказчику (организатору конкурсных торгов, Единому организатору конкурсных торгов) была предоставлена только одна конкурсная заявка (предложение) и проведение новых конкурсных процедур, по его мнению, не приведет к заключению государственного контракта и своевременному обеспечению нужд Республики Саха (Якутия), государственный заказчик предоставляет убедительные аргументы о том, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов и потенциальные участники могли с ней ознакомиться. Кроме этого, должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли препятствовать участию в конкурсе поставщиков (подрядчиков), удовлетворяющих требованиям государственного заказчика.

2. Обращение в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) для получения согласования на размещение государственного заказа осуществляется посредством направления заявки и сопроводительного письма на имя министра.

Сопроводительное письмо должно быть составлено на бланке государственного заказчика Республики Саха (Якутия), подписано соответствующим должностным лицом.

В нем указываются:

1) лимит выделенных бюджетных средств (коды статей и номера строк республиканского бюджета, на основании которых осуществляется финансирование государственного заказа, сумма остатка средств по указанным строкам);

2) вид и наименование продукции (в соответствии с ОКДП);

3) техническое задание (или расчет потребности) и объем (количество) товаров, работ, услуг;

4) цена государственного контракта;

5) дата предыдущего рассмотрения вопроса о размещении заказа у единственного источника (в случае повторного рассмотрения).

6) утвержденный руководителем государственного заказчика протокол заседания конкурсной комиссии с предложением о поставщике - единственном источнике и по несостоявшимся торгам (конкурсу);

5) проект государственного контракта.

Кроме этого, государственный заказчик представляет документы, подтверждающие правомочность и квалификацию поставщика:

финансовые, технические и производственные возможности, необходимые для реализации контракта;

документальное подтверждение приемлемости товаров, работ, услуг требуемому уровню, подтвержденное сертификатом о происхождении, таблицей (прейскурантом) цен. Соответствие требованиям может быть представлено в форме описания, чертежей и т.д.;

график поставок, предусмотренный потребностью в товарах, работах, услугах;

гарантированные обязательства поставщика товаров, работ, услуг, о том, что поставляемые в рамках контракта товары, являются новыми, неиспользованными, новейшими либо серийными моделями, не имеющие дефектов и т.д.;

сведения о наличии субконтрактов.