Государственный заказчик обязан придерживаться основных принципов закупок и поставок продукции для государственных (муниципальных) нужд:
1) гласности - преимущественным способом размещения республиканского (муниципального) заказа является открытый конкурс, все этапы которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
2) справедливости - проведение конкурсов, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы;
3) экономичности - проведение конкурсов с минимальными финансовыми затратами;
4) эффективности - государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.
нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для государственных (муниципальных) нужд;
выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
заключать договоры о передаче функций по организации конкурсных торгов с Едиными организаторами конкурсных торгов, определяемыми решениями Правительства Республики Саха (Якутия);
абзац утратил силу с 13 февраля 2006 года - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2005 года N 742, - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 13 февраля 2006 года - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2005 года N 742, - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 13 февраля 2006 года - постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2005 года N 742, - см. предыдущую редакцию;
осуществлять контроль и координацию за закупками для государственных нужд подведомственными предприятиями и учреждениями;
информировать, в установленном порядке, ежеквартально представлять отчет в уполномоченный орган исполнительной власти по осуществлению координации проведения и организации контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд о ходе исполнения государственного (муниципального) заказа;
осуществлять государственный (муниципальный) заказ через автоматизированную информационную систему "Государственные закупки" (электронные торги).
Государственный заказчик имеет право:
принимать на себя функции по обеспечению муниципальных нужд;
безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа;
передавать на договорной основе специализированной организации, Единому организатору конкурсных торгов функции:
1) подготовки и проведения конкурсов на закупку и поставку продукции для государственных (муниципальных) нужд;
2) проведения квалификационного отбора возможных поставщиков;
3) определения прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции.