Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 мая 2004 года N 399


Об общественном обсуждении проектов законов Калининградской области и вопросов, требующих законодательного решения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Калининградской области от 26.12.2022 N 190, вступившего в силу после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 27.12.2022).
____________________________________________________________________

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

(Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
29 апреля 2004 года)

Настоящий Закон в целях установления в законодательстве Калининградской области гарантий непосредственного участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет порядок общественного обсуждения законопроектов Калининградской области, а также вопросов, требующих законодательного решения.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в целях настоящего Закона


В целях настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

Законопроект - проект закона Калининградской области, внесенный или подготовленный к внесению в Калининградскую областную Думу;

Общественное обсуждение - обсуждение гражданами Российской Федерации в установленном настоящим Законом порядке проектов законов Калининградской области, а также вопросов, требующих законодательного решения;

Инициаторы общественного обсуждения - субъекты, обладающие в соответствии с настоящим Законом правом предлагать проведение общественного обсуждения проектов законов Калининградской области или вопросов, требующих законодательного решения.

 Статья 2. Цели общественного обсуждения


Общественное обсуждение проектов законов Калининградской области призвано способствовать совершенствованию законодательства Калининградской области, гарантировать его соответствие интересам общества и учет общественного мнения, содействовать вовлечению граждан и их объединений в процесс управления делами государства.

 Статья 3. Принципы общественного обсуждения


1. Основными принципами общественного обсуждения являются всеобщность обсуждения, равенство прав граждан на участие в обсуждении, свобода их волеизъявления, объективность и гласность обсуждения, обязательность рассмотрения и учета поступивших в ходе обсуждения предложений, обоснованность решений, принимаемых по результатам общественного обсуждения.

2. При проведении общественного обсуждения не могут вводиться ограничения прав граждан, отменяющие или умаляющие принципы осуществления народовластия, установленные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.

3. Нормы настоящего Закона не должны толковаться как отрицание или умаление возможности граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

 Статья 4. Предмет общественного обсуждения


В порядке, установленном настоящим Законом, на общественное обсуждение могут быть вынесены находящиеся на рассмотрении в Калининградской областной Думе либо подготовленные к внесению в Калининградскую областную Думу проекты законов Калининградской области, принятие которых затрагивает интересы значительного числа граждан, либо наиболее важные положения таких законопроектов.

В порядке, установленном настоящим Законом, на общественное обсуждение также могут быть вынесены затрагивающие интересы значительного числа граждан вопросы, которые могут быть решены путем принятия законов Калининградской области либо внесения в них изменений и (или) дополнений, а также возможные варианты законодательных решений.

 Статья 5. Вопросы, которые не могут быть вынесены на общественное обсуждение


1. На общественное обсуждение, проводимое в соответствии с настоящим Законом, не могут быть вынесены вопросы:

а) не подлежащие нормативному правовому регулированию;

б) рассмотрения областного бюджета;

в) относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, а также вопросы, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы урегулированы Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

г) которые в силу ограниченности их значения в пространстве, во времени либо по кругу лиц не могут иметь правовых решений в форме положений законов Калининградской области.

2. К общественному обсуждению, проводимому в соответствии с настоящим Законом, не могут быть представлены проекты законов Калининградской области и варианты законодательных решений:

а) противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, ратифицированным в установленном порядке международным договорам Российской Федерации;

б) создающие угрозу основам конституционного строя Российской Федерации, безопасности государства;

в) отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина либо ограничивающие права граждан по признакам социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности;

г) противоречащие общепризнанным принципам нравственности;

д) отменяющие результаты высших непосредственных форм выражения власти народа - референдума и выборов.

3. На общественное обсуждение, проводимое в соответствии с настоящим Законом, также не могут быть вынесены вопросы:

а) о доверии или недоверии органам государственной власти и их должностным лицам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, об их общественной поддержке или ответственности;

б) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

в) о формировании состава органов государственной власти, органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4. Не допускается установление ограничений для вопросов, составляющих предмет общественного обсуждения, не предусмотренных в настоящей статье.

 Статья 6. Требования, предъявляемые к формулировке вопроса, выносимого на общественное обсуждение


В случае вынесения на общественное обсуждение вопроса, требующего законодательного решения, его формулировка должна быть ясной и доступной для понимания, допускающей лишь однозначное толкование смысла вопроса.

 Статья 7. Обстоятельства, исключающие проведение общественного обсуждения


1. Общественное обсуждение, предусмотренное настоящим Законом, не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторное общественное обсуждение не проводится в течение трех лет после дня опубликования итогового заключения о результатах общественного обсуждения вопроса с такой же по смыслу формулировкой.

Раздел II. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

 Статья 8. Участники общественного обсуждения


1. Участниками общественного обсуждения, предложения которых по обсуждаемому вопросу должны быть рассмотрены в установленном настоящим Законом порядке, являются:

а) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, проживающие в Калининградской области и не лишенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации избирательного права;

б) общественные объединения, действующие на территории Калининградской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) органы государственной власти и должностные лица органов государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Калининградской области.

2. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Калининградской области, могут приобретать право участвовать в общественном обсуждении на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

 Статья 9. Инициаторы общественного обсуждения


1. Общественное обсуждение проектов областных законов и вопросов, требующих законодательного решения, назначается Калининградской областной Думой по собственной инициативе или по предложению иных инициаторов общественного обсуждения, указанных в настоящей статье.

2. Инициаторами общественного обсуждения могут выступать:

а) Губернатор Калининградской области;

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

б) Правительство Калининградской области;

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

в) постоянный комитет Калининградской областной Думы;

г) общественные объединения, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях";

д) группа граждан Российской Федерации численностью не менее тысячи человек, постоянно проживающих в Калининградской области.

3. Граждане Российской Федерации реализуют свое право выступать инициаторами общественного обсуждения путем сбора подписей под соответствующим требованием не менее установленного подпунктом "д" пункта 2 настоящей статьи числа подписей в порядке, определенном статьей 10 настоящего Закона.

4. При выдвижении инициативы общественного обсуждения инициаторы обсуждения должны указывать своих представителей, уполномоченных выступать от их лица.

 Статья 10. Порядок реализации гражданами Российской Федерации права выступать инициаторами общественного обсуждения


1. Группа граждан Российской Федерации, являющихся в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 8 настоящего Закона участниками общественного обсуждения, в количестве не менее 50 человек может выступать в качестве инициативной группы по сбору подписей под требованием о проведении общественного обсуждения в соответствии с настоящим Законом.

2. Инициативная группа обращается в Правительство Калининградской области или специально уполномоченный им орган с ходатайством о регистрации группы, в котором указываются:

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

а) предмет общественного обсуждения;

б) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории Калининградской области.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о сборе подписей граждан под требованием о проведении общественного обсуждения соответствующего вопроса.

Граждане Российской Федерации вправе входить в состав любого числа инициативных групп по сбору подписей. Каждая инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей под требованием о проведении общественного обсуждения только одного вопроса.

3. Правительство Калининградской области или специально уполномоченный им орган, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

В случае отказа в регистрации инициативной группе в указанный срок выдается мотивированное постановление Правительства Калининградской области или решение специально уполномоченного им органа. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации или настоящего Закона.

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

4. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи под требованием о проведении общественного обсуждения. При этом собранные до момента получения регистрационного свидетельства подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме, утвержденной Правительством Калининградской области или специально уполномоченным им органом, действительно в течение 30 дней. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

5. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие требование о проведении общественного обсуждения, предмет общественного обсуждения, а также фамилию, имя, отчество, дату рождения, сведения о месте работы, занимаемой должности и месте жительства каждого из граждан, которые будут являться представителями, уполномоченными выступать от лица инициатора общественного обсуждения.

6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает число собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.

7. Пронумерованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в Правительство Калининградской области или специально уполномоченный им орган.

(в ред. Закона Калининградской области от 20.02.2014 N 298)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»