Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2001 года N 181
г.Горно-Алтайск


О переименовании Комитета по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Алтай от 18 июля 2005 года N 117
____________________________________________________________________



На основании постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 25.04.2000 N 16-19 "О структуре Правительства Республики Алтай и исполнительных органов власти республики"

Правительство Республики Алтай

постановляет:

1. Переименовать Комитет по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в Комитет специальных государственных программ Республики Алтай.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете специальных государственных программ в новой редакции.

3. Распоряжение Правительства Республики Алтай от 02.04.2001 N 226-р "О переименовании Комитета по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" считать утратившим силу.

Глава Республики Алтай
Председатель Правительства
Республики Алтай
С.И.Зубакин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 июня 2001 года N 181

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете специальных государственных программ Республики Алтай


Комитет специальных государственных программ (в дальнейшем - Комитет) - это исполнительный орган государственной власти, входящий в структуру Правительства Республики Алтай, образуемый Правительством Республики Алтай с целью создания и осуществления целостной многогранной системы по изучению и ликвидации неблагоприятной медико-экологической ситуации, сложившейся в Республике Алтай в связи с влиянием на население и природную среду ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также изучение последствий многолетней ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий.

Комитет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Правительства Республики Алтай и настоящим Положением.

Комитет является юридическим лицом, открывает счета в банке, определяет основные направления расходования средств по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний, последствий ракетно-космической деятельности и других радиационных воздействий, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием.

Решения Комитета, направляемые на оздоровление населения, предотвращение выпуска некачественной продукции, улучшение экологической обстановки, социальную защиту населения (отдельных граждан) от последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий многолетней ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий для управлений, администраций районов и других юридических и физических лиц в республике являются обязательными.

1. Задачи Комитета

1.1. Координация и руководство деятельностью республиканских управлений, организаций, городских, районных администраций, других юридических и физических лиц, направленной на устранение последствий: ядерных взрывов, ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий.

1.2. Организация и координация научных исследований и проектно-изыскательских работ.

1.3. Планирование и финансирование работ по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий.

1.4. Обеспечение мер социальной защиты населения и отдельных лиц, пострадавших от последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, радона и других радиационных воздействий.

1.5. Обеспечение экологической безопасности и мероприятий по защите здоровья населения от последствий ракетно-космической деятельности.

2. Принципы деятельности Комитета

2.1. Законность. Социальное партнерство между государством и гражданами.

2.2. Защита прав граждан, понесших ущерб от ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне, последствий многолетней ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий.

2.3. Научность с привлечением научных кадров России и других стран для решения вопросов, стоящих перед Комитетом.

2.4. Тесная взаимосвязь со всеми заинтересованными организациями, ведомствами, предприятиями всех форм собственности при осуществлении мер по ликвидации последствий ядерных испытаний, других радиационных воздействий в решении проблем неблагоприятного влияния ракетно-космической деятельности.

2.5. Гласность и учет общественного мнения. Оперативность реагирования.

3. Направления деятельности и полномочия Комитета

3.1. Разработка научно-обоснованной концепции и реализация программных мероприятий направленных на охрану здоровья населения, экономическую реабилитацию, обеспечение адресных лечебно-оздоровительных мероприятий в районах, подвергшихся воздействию ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне и другим радиационным воздействиям.

3.2. Участие в организации проведения научно-технических, экспертных исследований и контроле вредных воздействий результатов ракетно-космической деятельности на природную и антропогенную среду, в определении размера причиненного ущерба экологии и здоровью людей.

3.3. Оценка фактов и угрозы неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье населения республики в результате ракетно-космической деятельности по запуску космических аппаратов.

3.4. Контроль за деятельностью управлений, ведомств, организаций, администраций города и районов республики по реализации программ и заданий по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий на население и природные ресурсы республики.

3.5. Привлечение и формирование (создание) научно-исследовательских коллективов для разработки программ по научному обоснованию эффективных мер по ликвидации последствий влияния ядерных испытаний, последствий ракетно-космической деятельности.

3.6. Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий. Организация управления и контроля за ходом ее реализации. Утверждение заданий на научные, проектно-изыскательские работы, проектной документации, титульных списков, перечней проектно-изыскательских работ. Согласование размещения новых, расширения и реконструкции действующих предприятий по производству и переработке продуктов питания, заготовкам лекарственного сырья, выпуску лекарств.

3.7. Получение информации от физических и юридических лиц независимо от подчиненности и форм собственности.

Проведение обследования радиационной обстановки, составление карт-схем загрязнения территорий республики. Ретроспективная оценка радиационной обстановки в республике и доз облучения населения на территории республики.

Проведение обследования по ракетно-космической деятельности.

3.8. Совместно с министерством финансов, министерством экономики, министерством здравоохранения, министерством труда и социального развития, министерством образования, службой занятости населения, пенсионным фондом осуществлять меры по социальной защите и поддержке населения и отдельных лиц, пострадавших от ядерных взрывов, от неблагоприятного воздействия ракетно-космической деятельности, вносить предложения по компенсациям и предоставлению льгот.

3.9. Разработка предложений и мероприятий по обеспечению нормальной жизнедеятельности людей. Регулирование производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, условий труда и проживания, медицинского обслуживания населения на территориях, подвергшихся радиационному воздействию при ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне, последствий ракетно-космической деятельности, радона и других радиационных воздействий.

3.10. Комитет вправе по решению Правительства Республики Алтай выступать учредителем предприятий и организаций, осуществлять назначение и освобождение от должностей руководителей этих организаций.

4. Структура, штаты, финансирование и имущество Комитета

4.1. Комитет входит в структуру Правительства Республики Алтай.

4.2. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай. Председатель Комитета формирует структуру и штаты, назначает на должность своего заместителя, бухгалтера и других работников Комитета, утверждает штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, смету затрат и другие документы согласно данному Положению и регламенту работы Комитета.

4.3. В структуру Комитета входят два основных подразделения:

- по организации научных работ;

- по разработке и исполнению программ.

4.4. Работа Комитета финансируется за счет республиканского и федерального бюджетов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1996 года* N 1307.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Дату принятия постановления следует читать: "от 31 декабря 1995 года". - Примечание "КОДЕКС".

4.5. Комитет самостоятельно разрабатывает и принимает свой регламент работы.

4.6. Финансирование комплексных программ, проектирования строительства, научных, лабораторных и других исследований по ликвидации последствий ядерных испытаний осуществляется за счет федерального бюджета и со счетов Комитета на договорной основе.

4.7. Техническое обеспечение аппарата Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Имущество Комитета закрепляется на праве оперативного управления уполномоченным на то органом.

5. Ликвидация Комитета


Комитет ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»