ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 декабря 2003 года N 458
Об областном бюджете Сахалинской области на 2004 год
{Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия}
{Изменения:
Закон Сахалинской области от 30.04.2004 N 498;
Закон Сахалинской области от 16.06.2004 N 515;
Закон Сахалинской области от 26.07.2004 N 525;
(ред. Закона от 26.07.2004 N 525)
Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2004 год по расходам в сумме 10278038 тыс. рублей, в том числе текущие расходы 8973960 тыс. рублей и капитальные расходы 1304078 тыс. рублей, по доходам в сумме 10018951 тыс. рублей.
Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2004 год в сумме 259087 тыс. рублей - 3,6 процента от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета или 2,5 процента к расходам областного бюджета.
Источниками покрытия дефицита областного бюджета определить:
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета, в сумме 59087 тыс. рублей;
кредиты, полученные от кредитных организаций, в сумме 200000 тыс. рублей
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Сахалинской области, в сумме 0 тыс. рублей;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Сахалинской области в сумме 0 тыс. рублей.
Утвердить оборотную кассовую наличность на 1 января 2005 года в размере 1500 тыс. рублей.
Установить, что администрация Сахалинской области привлекает кредиты коммерческих банков для покрытия дефицита и временных кассовых разрывов областного бюджета под проценты, не превышающие действующую учетную ставку Центрального Банка Российской Федерации более чем на 10 пунктов, с последующим предоставлением Сахалинской областной Думе копий кредитных договоров в двухнедельный срок после их заключения, а сведения об исполнении договоров, погашении займов предоставляет Сахалинской областной Думе ежеквартально.
Привлечение кредитов коммерческих банков под проценты, выше установленных в части 1 настоящей статьи, осуществляется администрацией Сахалинской области по согласованию с Сахалинской областной Думой.
Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Сахалинской области в сумме 150000 тыс. рублей.
Определить прогноз консолидированного бюджета Сахалинской области на 2004 год по расходам в сумме 14906446 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 14214982 тыс. рублей и дефицита в сумме 691464 тыс. рублей согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Установить, что доходы областного бюджета формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных налогов и сборов - по нормативам отчислений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
налога при применении упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 45 процентов доходов;
налога на прибыль организаций - по ставке 17 процентов;
налога на игорный бизнес - в соответствии с Законом Сахалинской области "О ставках налога на игорный бизнес";
платежей за землю, за пользование лесным фондом, водными объектами и платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - по установленным нормативам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
прочих налогов, сборов (в том числе лицензионных), пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов.
Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств областного бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, подлежат обязательному перечислению в полном объеме в доходы областного бюджета.
Утвердить на 2004 год нормативы отчислений в областной и местные бюджеты от налога на прибыль организаций, акцизов, налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
В целях укрепления доходной базы местных бюджетов, выполнения отдельных государственных полномочий и компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Сахалинской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов местных бюджетов, передать в местные бюджеты по нормативам согласно приложению N 2 к настоящему Закону закрепленные за областным бюджетом в соответствии с законодательством платежи:
налог на прибыль организаций;
акцизы;
налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
Установить, что:
налоговые платежи, установленные статьей 5 настоящего Закона, от организаций, в состав которых входят филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные в нескольких муниципальных образованиях Сахалинской области, на территории которых они осуществляют функции организаций, зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения филиалов, представительств, иных обособленных подразделений организаций в соответствии с налоговым законодательством;
распределение налоговых платежей организаций, имеющих обособленные подразделения в нескольких муниципальных образованиях Сахалинской области, на территории которых они осуществляют функции организаций, производится между их бюджетами пропорционально среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов, если иной порядок не предусмотрен нормативным правовым актом, регламентирующим порядок исчисления и уплаты конкретного налога.
Установить, что:
1. Зачисление в бюджеты всех уровней налогов и сборов производится в порядке, определяемом федеральным законодательством. Распределение платежей между областным и местными бюджетами производится органом, осуществляющим исполнение областного бюджета, по нормативам согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
2. Платежи налога на добычу полезных ископаемых в части, переданной в соответствии с федеральным законодательством в областной бюджет, акцизы по бензину автомобильному, дизельному топливу, маслам для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (за исключением акцизов, подлежащих зачислению в территориальный дорожный фонд), налог на имущество организаций, платежи за пользование лесным фондом сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, зачисляются в областной бюджет.
3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134, 135 (пункт 2) и 135.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением доли, зачисляемой в федеральный бюджет), перечисляются органом, осуществляющим исполнение областного бюджета, равными долями в областной и местные бюджеты.
4. Налоговые и неналоговые платежи, подлежащие зачислению в доходы целевых бюджетных фондов, распределяются органом, осуществляющим исполнение областного бюджета по нормативам, установленным федеральным и областным законодательством.
5. При внесении изменений в федеральное законодательство и иные нормативные акты, регулирующие порядок зачисления федеральных налогов и сборов по уровням бюджетов, зачисление указанных платежей в областной и местные бюджеты осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством.
Установить, что средства, полученные областными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых в главном финансовом управлении Сахалинской области, и расходуются бюджетными учреждениями самостоятельно в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными вышестоящими организациями, в ведении которых находятся бюджетные учреждения, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.
Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также уплата установленных законодательством налогов и сборов производится согласно утвержденным им сметам доходов и расходов.
Установить, что открытие счетов областными бюджетными учреждениями в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами областного бюджета не допускается.
Главному финансовому управлению Сахалинской области в случае невыполнения положений настоящей статьи приостанавливать операции по лицевым счетам получателей средств, открытым областным учреждениям в главном финансовом управлении Сахалинской области.
Учесть в областном бюджете на 2004 год поступления доходов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в суммах согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
Утвердить распределение расходов областного бюджета на 2004 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 4 к настоящему Закону.
Распределить бюджетные ассигнования областного бюджета на 2004 год по главным распорядителям бюджетных средств согласно приложению N 5 к настоящему Закону.
Установить, что в 2004 году за счет средств областного бюджета осуществляется финансирование расходов по денежному содержанию, уплате единого социального налога, командировкам и служебным разъездам, трансфертам населению главных государственных экспертов по условиям труда через управление по труду Сахалинской области.
Другие расходы, связанные с материально-техническим обеспечением деятельности главных государственных экспертов по условиям труда, сверх объемов, определенных в соответствии с настоящим Законом, осуществляют органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов.
Установить, что расходование средств областного бюджета осуществляется в следующей последовательности: заработная плата работникам бюджетной сферы, перечисление единого социального налога, питание, медикаменты, оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений, субсидии населению по оплате жилья и коммунальных услуг.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении очередности расходования средств при утверждении местных бюджетов на 2004 год.
Главное финансовое управление Сахалинской области вправе оказывать дополнительную финансовую помощь из областного бюджета в виде бюджетных ссуд муниципальным образованиям, соблюдающим аналогичную очередность расходов из местных бюджетов.
Главное финансовое управление Сахалинской области вправе в ходе исполнения Закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2004 год" по представлению главных распорядителей средств областного бюджета вносить изменения в соответствии с бюджетным законодательством в:
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета - при передаче органам местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета - в случае перераспределения объемов государственных капитальных вложений в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев текущего года;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета - в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов, путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, а также по предписаниям контрольных органов Сахалинской области;
экономическую структуру расходов областного бюджета - в случае образовавшейся в ходе исполнения областного бюджета 2004 года экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов;
распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, функциональную и экономическую структуру расходов - на суммы средств, выделяемых за счет средств резервных фондов, а также полученных из федерального бюджета;
перечень главных распорядителей бюджетных средств, указанных в приложении N 5 к настоящему Закону, в случае принятия администрацией Сахалинской области решения об их переименовании и (или) реорганизации с последующим внесением изменений в настоящий Закон;
в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
(ред. Закона от 26.07.2004 N 525)
Статья 17.1. Установить, что не использованные в 2003 году целевые средства, переданные из федерального бюджета в областной бюджет Сахалинской области и местные бюджеты, подлежат использованию в 2004 году на те же цели со счетов по учету средств областного и местных бюджетов.".