ЗАКОН

 САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 апреля 2004 года N 500


Об административных комиссиях в Сахалинской области

(в редакции Законов Сахалинской области от 09.08.2004 N 526, от 01.12.2005 N 85-ЗО, от 02.11.2006 N 98-ЗО, от 12.12.2008 N 115-ЗО, от 21.04.2009 N 31-ЗО, от 15.07.2013 N 85-ЗО, от 08.02.2017 N 5-ЗО, от 13.12.2018 N 87-ЗО, от 14.11.2019 N 102-ЗО, от 23.11.2021 N 96-ЗО, с изм., внесенными Решением Сахалинского областного суда от 12.12.2012 N 3-56/2012)


Принят
Сахалинской областной Думой
22 апреля 2004 года



Статья 1. Правовой статус административных комиссий в Сахалинской области


Административные комиссии Сахалинской области (далее - административная комиссия) - постоянно действующие коллегиальные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законами Сахалинской области. Органы местного самоуправления наделяются настоящим Законом государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия).


(в ред. Законов Сахалинской области от 09.08.2004 N 526, от 01.12.2005 N 85-ЗО, от 12.12.2008 N 115-ЗО, от 21.04.2009 N 31-ЗО)



Статья 2. Порядок формирования и состав административной комиссии

(в ред. Закона Сахалинской области от 12.12.2008 N 115-ЗО)



1. Административная комиссия формируется органами местного самоуправления и состоит не менее чем из шести членов, включая председателя и ответственного секретаря административной комиссии.


(часть 1 в ред. Закона Сахалинской области от 08.02.2017 N 5-ЗО)


2. В состав административных комиссий могут включаться депутаты представительных органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, должностные лица органов внутренних дел (по согласованию с соответствующими органами), а также представители общественных объединений, действующих на территории соответствующего муниципального образования.


3. Членами административной комиссии могут быть назначены граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сахалинской области, выразившие в письменной форме свое согласие на включение в состав соответствующей административной комиссии.


Ответственный секретарь административной комиссии должен, как правило, иметь высшее юридическое образование.


Председатель, ответственный секретарь, члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах. По решению органа местного самоуправления, формирующего административную комиссию, ответственный секретарь административной комиссии может исполнять свои обязанности в административной комиссии на постоянной основе.


(в ред. Законов Сахалинской области от 12.12.2008 N 115-ЗО, от 21.04.2009 N 31-ЗО)



Статья 3. Срок полномочий административных комиссий


(в ред. Закона Сахалинской области от 12.12.2008 N 115-ЗО)



Срок полномочий административных комиссий не ограничен.



Статья 4. Прекращение полномочий членов административной комиссии


1. Полномочия члена административной комиссии прекращаются в случаях:


(в ред. Закона Сахалинской области от 12.12.2008 N 115-ЗО)


1) подачи членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;


2) переезда члена административной комиссии к новому месту жительства за пределы Сахалинской области;


3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;


4) совершения деяния, порочащего честь члена административной комиссии;


5) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;


6) смерти члена административной комиссии;


7) невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (более трех раз подряд) уклонении без уважительных причин от участия в заседаниях административной комиссии.


2. Решение о прекращении полномочий члена административной комиссии принимает орган местного самоуправления, формирующий административную комиссию. В случае прекращения полномочий члена административной комиссии он обязан в месячный срок назначить нового члена административной комиссии.


(часть вторая в ред. Закона Сахалинской области от 21.04.2009 N 31-ЗО)



Статья 5. Полномочия административных комиссий


1. Административные комиссии осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего муниципального образования.


2. Административные комиссии имеют право запрашивать от должностных лиц органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Сахалинской области, документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела.



Статья 6. Полномочия председателя административной комиссии


Председатель административной комиссии:


1) планирует, организует и руководит деятельностью административной комиссии;


2) председательствует на заседаниях комиссии;


3) вносит от имени комиссии предложения главе муниципального образования, руководителям и другим должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования и органов государственной власти Сахалинской области по вопросам профилактики административных правонарушений;


4) подписывает протоколы о рассмотрении дела об административном правонарушении, постановления, определения и представления, выносимые на заседаниях комиссии;


5) осуществляет контроль за исполнением принятых решений;


6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Сахалинской области.



Статья 7. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии


Ответственный секретарь административной комиссии:


1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;


2) извещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;


3) является секретарем заседания административной комиссии, ведет и оформляет в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении и подписывает его;


4) обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям и потерпевшим;


5) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;


6) ведет делопроизводство, связанное с деятельностью административной комиссии;


7) осуществляет правовое обеспечение административной комиссии;


8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Сахалинской области.



Статья 8. Полномочия членов административной комиссии


Члены административной комиссии:


1) предварительно, до начала заседаний административной комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;


2) участвуют в заседаниях административной комиссии;


3) участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;


4) участвуют в обсуждении принимаемых постановлений, определений и представлений;


5) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;


6) участвуют в голосовании при принятии постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам с правом решающего голоса;


7) ведут по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря;


8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Сахалинской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»