Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 29.03.2010)

Глава 2. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ (ФЕЛЬДШЕРСКИХ) ПУНКТОВ


В настоящее время в Свердловской области на территории 30 муниципальных образований функционируют 697 фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов. 1080 фельдшеров, акушерок, медицинских сестер и зубных врачей обеспечивают медицинскую помощь населению сельских поселений.

Жизненная необходимость и социальная значимость фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов для населения области обусловлена, прежде всего, географической отдаленностью многих сельских поселений от центральных районных и участковых больниц. Учитывая недостаточное транспортное обеспечение, суровые климатические условия, не очень хорошие дороги, для жителей таких поселков становится проблематичным получение не только врачебной помощи, но и просто медицинской помощи при отсутствии фельдшерско-акушерских пунктов.

Материально-техническая база фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов требует обновления и пополнения.

Еще одной проблемой является многообразие форм управления фельдшерско-акушерскими (фельдшерскими) пунктами. На одной и той же территории они могут быть в управлении или центральной районной больницы, или участковой больницы, или главы администрации. Отсутствие единой системы управления создает серьезные трудности в вопросах материально-технического обеспечения, организационно-методического руководства.

В связи с вышесказанным предлагаемая модель организации деятельности фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов в составе общей врачебной практики позволит изменить существующее положение дел и оказывать существенное положительное влияние на состояние здоровья обслуживаемого населения.

В этом случае деятельность фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктов в составе общей врачебной практики позволит приблизить врачебную помощь к населению.

Работа, выполняемая на фельдшерско-акушерских (фельдшерских) пунктах, включает следующие основные разделы:

1) лечебно-профилактическая работа в пределах компетенции и прав фельдшера и акушерки:

доврачебная медицинская помощь на амбулаторном приеме и на дому;

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 29.03.2010 N 493-ПП)

организация приема врача общей практики с предварительным оповещением населения, что дает возможность жителям фельдшерского участка получить консультацию у врача, не выезжая специально в отделение общей практики;

участие в диспансеризации прикрепленного населения в соответствии с территориальными стандартами и рекомендациями врача общей практики;

2) родовспоможение и лечебно-профилактическая помощь детям:

ведение беременных, наблюдение за беременными (по рекомендациям врача общей практики, районного гинеколога в соответствии с территориальными стандартами);

обучение беременных женщин в школе "будущих матерей";

наблюдение за родильницами на дому после их выписки из роддома;

наблюдение за детьми до 1 года и с 1 года до 18 лет;

медицинское обслуживание детских дошкольных и школьных учебных заведений;

3) санитарно-противоэпидемическая работа в соответствии с нормативами санитарно-эпидемиологической службы:

текущий санитарный надзор за территорией населенных мест, производственными помещениями, водоснабжением, коммунальными объектами, предприятиями общественного питания;

раннее выявление инфекционных больных и проведение противоэпидемических мероприятий в очаге;

своевременная консультация лихорадящих больных;

ранняя госпитализация в инфекционное отделение центральной районной больницы острозаразных больных по согласованию с врачом общей практики;

4) профилактическая работа:

выявление лиц, подлежащих скринингу на выявление заболеваний и контроль выполнения необходимых исследований;

проведение профилактических прививок детям и определенным контингентам взрослого населения в соответствии с календарем прививок и эпидемиологической ситуацией под контролем врача общей практики;

санитарно-просветительская работа среди населения.