Недействующий

О выборах депутатов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

Статья 63. Определение результатов выборов в едином избирательном округе


1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных из территориальных избирательных комиссий, избирательная комиссия округа после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах территориальных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии округа с правом решающего голоса.

2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.

3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.

4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, но не менее 5 процентов голосов, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов.

5. Если за один список кандидатов, который получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускается список кандидатов, который получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а также список кандидатов, получивший менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, но больше голосов, чем другие списки кандидатов.

6. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 66 настоящего закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.

7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии округа и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 статьи 66 настоящего закона. Если от депутатского мандата отказывается зарегистрированный кандидат, занимающий одно из трех первых мест в списке кандидатов, действует положение пункта 2 статьи 70 настоящего закона.

9. Избирательная комиссия округа составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, в который вносятся следующие сведения:

1) число территориальных избирательных комиссий;

2) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;

3) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;

4) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;

5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.

10. Избирательная комиссия округа признает выборы по единому избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:

1) если в выборах по единому избирательному округу приняло участие менее 40 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей;

2) если ни один список кандидатов не получил 5 или более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;

3) если распределение депутатских мандатов производилось на основании пункта 4 настоящей статьи и в результате за все списки кандидатов было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;

4) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему закону право принять участие в распределении депутатских мандатов.

11. Избирательная комиссия округа признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:

1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

2) в случае, если итоги голосования признаны не действительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе, либо если итоги голосования по единому избирательному округу признаны не действительными не менее чем в одной трети одномандатных избирательных округов;

3) по решению суда.

12. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией округа и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии округа с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования.

13. Член избирательной комиссии округа с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию округа жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

14. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии округа, представителям средств массовой информации, лицам, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе в соответствии с настоящим законом.

15. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между списками кандидатов и (или) сводной таблицы избирательная комиссия округа выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), избирательная комиссия округа обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия округа в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.

16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из территориальных избирательных комиссий, избирательная комиссия округа вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории.