Недействующий

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 апреля 2004 года N 385

О промышленной (производственной) политике

Принят Калининградской областной Думой

третьего созыва

25 марта 2004 года

<Утратил силу: Закон калининградской области от 12 июля 2006 года N 39>

<Изменения: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

<По всему тексту Закон слово "администрация" заменить на слово "Правительство" в соответствующем падеже: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области определяет цели, принципы, задачи и механизмы реализации промышленной (производственной) политики, формы и методы государственной поддержки промышленности, регулирует отношения между органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления области и хозяйствующими субъектами в сфере промышленности.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие между органами государственной власти Калининградской области, субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, общественными объединениями, деятельность которых связана с промышленностью, при реализации промышленной (производственной) политики и осуществлении всех видов промышленной деятельности на территории Калининградской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

промышленная (производственная) политика - система правовых, экономических и организационных мер, осуществляемых органами государственной власти и должностными лицами Калининградской области, направленных на законодательное, экономическое, информационное и организационно - распорядительное регулирование в сфере промышленной деятельности в целях повышения эффективности функционирования и развития промышленного комплекса Калининградской области;

субъекты промышленной (производственной) политики - органы государственной власти Калининградской области;

промышленность - отрасль экономики, ориентированная на материальное производство с использованием механизированных (машинных) технологий и охватывающая добычу и переработку полезных ископаемых, природных ресурсов, производство энергии и энергоносителей, средств производства, предметов потребления, ремонт и утилизацию продуктов и отходов производства, за исключением производства сельскохозяйственной продукции и строительства;

объект промышленности - имущественный комплекс, используемый для осуществления промышленной деятельности;

промышленная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере промышленности;

субъекты промышленной деятельности - юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, организующие и осуществляющие промышленную деятельность на территории Калининградской области;

субъект инфраструктуры промышленной деятельности организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на областной, общероссийский и международный рынки товаров;

промышленный комплекс Калининградской области совокупность субъектов промышленной деятельности и субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, находящихся на территории Калининградской области, и персонала, работающего на этих объектах.

ГЛАВА 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ)


ПОЛИТИКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Статья 3. Главная цель и главные задачи, основные принципы и методы реализации промышленной (производственной) политики Калининградской области.

Главной целью промышленной (производственной) политики

Калининградской области является создание конкурентоспособного промышленного комплекса, имеющего рациональные состав и структуру, устойчивые и взаимовыгодные связи с российскими и зарубежными финансово - экономическими системами, способного обеспечить выпуск высококачественной импортозамещающей и наукоемкой экспортной продукции, высокую занятость населения, стабильные поступления налоговых платежей в бюджет на основе эффективного правового и экономического регулирования хозяйственных процессов.

Главными задачами промышленной (производственной) политики Калининградской области являются:

- определение приоритетных отраслей и направлений развития промышленности в Калининградской области;

- определение объектов и методов государственного регулирования и поддержки в приоритетных отраслях промышленности;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей, направлений развития промышленности и субъектов промышленной деятельности;

- обеспечение безопасных условий труда и экологической безопасности промышленной деятельности;

Основные принципы промышленной (производственной) политики Калининградской области:

- приоритетность целей социального и промышленного развития области;

- государственная защита основных принципов рыночной экономики;

- сочетание и согласованность общегосударственных, региональных, местных интересов, интересов субъектов промышленной деятельности и других участников промышленной производственной политики области на основе взаимных соглашений;

- оптимальное использование природных, трудовых и финансовых ресурсов области;

- эффективность использования бюджетных средств для ресурсного обеспечения промышленной производственной политики;

- приоритетность развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;

- дифференцированность подхода к стимулированию и поддержке отраслей промышленности и отдельных субъектов промышленной деятельности в зависимости от их социально-экономической значимости, экологической безопасности, а также научно-технических перспектив;

- конкурсность предоставления поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов Калининградской области;

- гласность и обоснованность в определении критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности.

Методами реализации промышленной (производственной) политики являются:

- формирование институциональных и законодательных условий для позитивных изменений в промышленной сфере;

- разработка прогнозов, программ и приоритетов развития промышленности;

- информационно-аналитическое обеспечение промышленной деятельности;

- реформирование, реструктуризация и ликвидация субъектов промышленной деятельности;

- повышение эффективности управления государственной собственностью в сфере промышленного производства;

- государственная поддержка промышленной деятельности и стимулирование инвесторов;

- выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика;

- внешнеэкономическая поддержка промышленной деятельности;

- развитие лизинга промышленного оборудования;

- стимулирование повышения платежеспособного спроса на региональных рынках товаров народного потребления и производственно - технического назначения;

- содействие научно-техническому и инновационному обеспечению повышения конкурентоспособности промышленности;

- развитие малого предпринимательства и создание новых рабочих мест на базе реструктуризированных производств неэффективных организаций;

- расширение внешних экономических связей местных товаропроизводителей на основе взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Калининградской области с органами власти субъектов Российской Федерации, стран - членов Содружества Независимых Государств, Европейского Союза и других государств.

Статья 4. Формирование промышленной (производственной) политики Калининградской области.

Промышленная (производственная) политика Калининградской области разрабатывается и реализуется органами государственной власти Калининградской области с привлечением органов местного самоуправления области, субъектов промышленной деятельности и их объединений, субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, общественных организаций и объединений промышленников и предпринимателей, профсоюзов, научных и общественных организаций, деятельность которых связана с промышленностью.

Промышленная (производственная) политика отражается в Концепции развития промышленности (далее - Концепция).

Статья 5. Финансовое, организационное и информационно - аналитическое обеспечение промышленной (производственной) политики.

Финансовое, организационное и информационно - аналитическое обеспечение промышленной (производственной) политики осуществляет Правительство Калининградской области в соответствии с действующим законодательством.

Финансовое обеспечение промышленной (производственной) политики осуществляется за счет средств областного бюджета.

Расходование средств областного бюджета на реализацию промышленной (производственной) политики осуществляется в пределах сумм, предусмотренных для этих целей Законом Калининградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Организационное обеспечение промышленной (производственной) политики осуществляет орган исполнительной власти Калининградской области, определяемый Правительством Калининградской области.

Применительно к задачам, связанным с разработкой и реализацией промышленной (производственной) политики, функциями данного органа исполнительной власти области являются:

- анализ состояния промышленности и подготовка предложений по формированию комплекса экономических и организационных мер по повышению эффективности ее функционирования;

- координация деятельности субъектов промышленной

(производственной) политики по разработке Концепции и Программ;

- оперативное решение вопросов, связанных с реализацией промышленной (производственной) политики;

- осуществление контроля и оценка эффективности мер по реализации промышленной (производственной) политики, подготовка отчета о реализации Концепции.

Информационно - аналитическое обеспечение промышленной (производственной) политики включает в себя:

- создание и ведение Реестра субъектов промышленной деятельности в Калининградской области;

- мониторинг и анализ деятельности отдельных отраслей промышленности, а также всей промышленности области.

В этих целях Правительство Калининградской области может в согласованном порядке запрашивать у субъектов промышленной деятельности необходимую информацию.

Статья 6. Полномочия и обязанности органов государственной власти Калининградской области при реализации промышленной (производственной) политики.

Координация проведения промышленной (производственной) политики в Калининградской области возлагается на Правительство Калининградской области.

При реализации промышленной (производственной) политики Правительство Калининградской области имеет право:

- получать информацию от субъектов промышленной (производственной) политики о реализации программ развития промышленности области, осуществляемой с использованием бюджетных финансовых средств;

- осуществлять контроль за реализацией Концепции и эффективностью мер по государственной поддержке отраслей промышленности и отдельных субъектов промышленной деятельности в части целевого использования бюджетных средств.

Правительство Калининградской области обязано:

- обеспечить организацию разработки, утверждения и реализации Концепции, экономических прогнозов и программ развития промышленности Калининградской области;

- в случае необходимости обеспечить разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации настоящего Закона;

- осуществлять контроль эффективности экономических мер поддержки субъектов промышленной деятельности;

- предоставлять другим субъектам промышленной (производственной) политики информацию о ходе реализации Концепции, прогнозов и программ, о возможностях и условиях получения государственной поддержки.

Калининградская областная Дума осуществляет:

- разработку законодательных основ промышленной (производственной) политики;

- рассмотрение и принятие соответствующих законов Калининградской области;

- утверждение представляемых Губернатором Калининградской области программ развития промышленности области.

<Статья 6 в редакции: Закон калининградской области от 29 ноября 2005 года N 696>

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»