- создание в регионе современного рынка туристско-рекреационных услуг на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций;
- совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма и рекреации и системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности;
- создание условий для приоритетного развития внутреннего, въездного и социального туризма;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого бизнеса в этой области;
- создание условий для возрождения традиционных (санаторно-курортный, культурно-познавательный и другие) и развития новых (бизнес, конгресс, водный и т.д.) видов туризма в Калининградской области;
- углубление интеграции Калининградской области в систему российского туристского рынка (и прежде всего на северо-западе) и дальнейшее развитие международного сотрудничества в области туризма;
- реализация в Калининградской области концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурно-исторических ресурсов;
- содействие в разработке и внедрении на туристском рынке Калининградской области прогрессивных технологий туристского обслуживания;
- стимулирование развития инфраструктуры туризма (средств размещения, питания, транспортных услуг, объектов индустрии развлечений и т.д.) путем создания благоприятных условий для привлечения внебюджетных источников, в т.ч. иностранных инвестиций, для реконструкции действующих и строительства новых туристских объектов;
- совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма, в т.ч. путем широкого внедрения новых информационных технологий, проведение активной рекламной деятельности по продвижению туристских продуктов Калининградской области на внутренний и внешний рынки;
- проведение активной рекламной политики, направленной на создание имиджа региона в качестве одного из наиболее привлекательных европейских центров туризма и рекреации, и продвижение региональных туристских продуктов на международный и внутренний туристские рынки;
- дальнейшее совершенствование региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;
- осуществление комплекса научных исследований в области туризма с участием научных и учебных учреждений г.г. Калининграда, Санкт-Петербурга и Москвы, зарубежных вузов и организаций, с привлечением софинансирования национальных и международных фондов.