Недействующий

Об утверждении "Государственной программы развития туризма и рекреации в Калининградской области на 2002-2006 годы"

Таблица 9

Объем финансирования Программы из областного бюджета (без объектов (мероприятий) других программ,
входящих в Государственную программу)


Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2002-2006

Объем финансирования
 (тыс. руб. в ценах 2001 г.)

1350

3420

3800

3810

3850

16230

Общую потребность в инвестиционно-финансовых ресурсах Программы предполагается покрыть за счет следующих основных источников:

- средств федерального бюджета (194,8 млн. рублей), привлекаемых в основном для реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года;

- средств областного бюджета (112,11 млн. рублей), привлекаемых к реализации мероприятий Программы;

- средств местных (муниципальных) бюджетов (0,65 млн. рублей), привлекаемых для использования по отдельным направлениям Программы (сумма подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта местных муниципальных бюджетов);

- собственных средств предприятий (1197,5 млн. рублей), используемых в основном при реконструкции действующих и строительстве новых объектов инфраструктуры туризма и рекреации;

- прочих средств (6712 млн. рублей), также привлекаемых для реализации мероприятий, связанных с реконструкцией действующих и строительством новых объектов инфраструктуры туризма и рекреации.

Потребность в заемных и привлеченных средствах составляет около 82% общей потребности Программы в финансово-инвестиционных ресурсах, а их привлечение является основной проблемой ресурсного обеспечения Программы. В силу этого в рамках соответствующих программных мероприятий предусматривается разработка механизма стимулирования инвестиционно-финансовой деятельности в туристско-рекреационной сфере, включающего в себя разделы, связанные с: разработкой эффективного механизма заимствований под реализацию долгосрочных инвестиционных проектов; созданием региональной системы гарантий и сотрудничества по обеспечению возвратности заемных средств, страхованием инвестиционных рисков, эффективным использованием лизинга, институциональным обеспечением инвестиционного процесса и т.д. Особое внимание при этом будет уделено механизмам привлечения инвестиционных ресурсов на базе широкого использования принципов проектного инвестирования (использования механизма залога имущественных прав на возводимый объект - т.н. условный залог) в качестве альтернативы инвестиционному кредитованию.

К наиболее распространенным формам государственной поддержки инвестиционной деятельности в сфере туризма, которые могли бы быть использованы в качестве механизмов привлечения финансовых ресурсов к реализации Программы, могут быть отнесены следующие:

- предоставление инвесторам программных мероприятий налоговых льгот в пределах сумм, зачисляемых в бюджет области в соответствии с действующим законодательством;

- предоставление бюджетного кредита;

- предоставление субсидий на компенсацию части затрат участников Программы на уплату процентов по кредитам;

- предоставление инвесторам программных мероприятий гарантий администрации области в обеспечении возврата привлекаемых на эти цели средств;

- предоставление налоговых и иных льгот участникам реализации будущих целевых программ (разработанных в рамках настоящей Программы), действующих на территории туристско-рекреационных зон.

Потребность в инвестиционно-финансовых ресурсах будет ежегодно корректироваться с учетом инфляции, изменений в ходе реализации программных мероприятий и появления новых программных объектов (мероприятий).

Реализация программных мероприятий будет сопровождаться значительным приростом туристов в регион (см. прогноз), а следовательно, появлением новых рабочих мест и увеличением потребности в соответствующих трудовых ресурсах (см. табл. 10).