Недействующий

Об утверждении "Государственной программы развития туризма и рекреации в Калининградской области на 2002-2006 годы"

Таблица 4

Распределение приоритетных инвестиционных проектов по основным направлениям инвестиционной деятельности в сфере туризма Калининградской области

---------------------------------------T------------T------------------¬

¦     Стратегические направления       ¦ Количество ¦    Требуемые     ¦

¦    инвестиционной деятельности       ¦  проектов  ¦   инвестиции:    ¦

¦                                      ¦            +--------T---------+

¦                                      ¦            ¦ Всего  ¦ Удельный¦

¦                                      ¦            ¦ (млн.  ¦ вес (%) ¦

¦                                      ¦            ¦ руб.)  ¦         ¦

+--------------------------------------+------------+--------+---------+

¦ I. Проекты, связанные с развитием    ¦      7     ¦ 2200,0 ¦   39,4  ¦

¦ регионального гостиничного комплекса ¦            ¦        ¦         ¦

¦ II. Проекты, связанные с развитием   ¦     10     ¦ 3087,6 ¦   55,3  ¦

¦ индустрии развлечений,               ¦            ¦        ¦         ¦

¦ в т.ч. строительство аквапарков,     ¦      5     ¦  899,0 ¦   16,1  ¦

¦ аквазон                              ¦            ¦        ¦         ¦

¦ III. Проекты, связанные с развитием  ¦      4     ¦  167,4 ¦    3,0  ¦

¦ водного туризма и его инфраструктуры ¦            ¦        ¦         ¦

¦ IV. Прочие проекты                   ¦      9     ¦  124,0 ¦    2,3  ¦

¦ Всего                                ¦     30     ¦ 5580,0 ¦  100,0  ¦

L--------------------------------------+------------+--------+----------


При этом Калининградская область планирует повысить конкурентоспособность своих турпродуктов и заполняемость своего гостиничного комплекса за счет развития индустрии развлечений, и прежде всего строительства аквапарков.

Акцент на реализацию проектов по созданию аквапарков обусловлен острой конкурентной борьбой Калининградской области с приграничными районами Польши не только за иностранных туристов, но и за отечественных (из г. Калининграда и других регионов России).

В целом, как следует из приведенной таблицы, реализация 30 проектов требует существенных инвестиций - 5580 млн. руб.

Рассмотренные положительные тенденции в области активизации инвестиционно-предпринимательской деятельности в сфере туризма и рекреации, а также другие результаты анализа туристско-рекреационного потенциала области позволяют построить следующий прогноз развития туристско-рекреационной отрасли в Калининградской области на период до 2006 г. (см. табл. 5).

При сохранении существующих темпов роста отрасли, мобилизации дополнительных инвестиционно-финансовых ресурсов и стабильном социально-экономическом развитии региона и страны в целом величина полученных в результате прогноза показателей может быть достигнута с достаточно высокой степенью вероятности. Для региона, находящегося в центре Европы и более полувека остававшегося для остального мира terra incognita 2,5-кратное увеличение турпотоков за 10 лет - вполне рядовая задача. В этой связи приведенный в табл. 5 прогноз предлагается рассматривать как программу-минимум. Прогноз их распределения по видам туризма и странам (регионам) представлен в табл. 6. Достижение уровня этого показателя позволит Калининградской области войти в "клуб" международных турцентров.

Основанием для реализации поставленной задачи является прежде всего вышерассмотренный богатый туристско-рекреационный потенциал, благоприятная конъюнктура, сложившаяся в последнее время вокруг Калининградской области (пристальное внимание к ней со стороны федерального центра и стремление оказать всемерную поддержку в ее социально-экономическом развитии), реформирование Вооруженных Сил, введение в Калининградской области упрощенного визового режима для туристов и предстоящие юбилеи (750 лет городу в 2005 году и 280 лет со дня рождения И. Канта в 2004 году).

Сложившаяся вокруг Калининградской области конъюнктура дает ее туристско-рекреационной отрасли уникальный шанс для выхода на лидирующие позиции не только в отечественном, но и в международном туристическом бизнесе. При этом, безусловно, для реализации этого плана потребуется приложить значительные усилия не только со стороны администрации Калининградской области, но и со стороны соответствующих структур Северо-Западного округа и федерального центра.

Решению данной задачи будет способствовать настоящая Программа.