Распределение приоритетных инвестиционных проектов по основным направлениям инвестиционной деятельности в сфере туризма Калининградской области
---------------------------------------T------------T------------------¬
¦ Стратегические направления ¦ Количество ¦ Требуемые ¦
¦ инвестиционной деятельности ¦ проектов ¦ инвестиции: ¦
¦ ¦ +--------T---------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦ Удельный¦
¦ ¦ ¦ (млн. ¦ вес (%) ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦
+--------------------------------------+------------+--------+---------+
¦ I. Проекты, связанные с развитием ¦ 7 ¦ 2200,0 ¦ 39,4 ¦
¦ регионального гостиничного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ II. Проекты, связанные с развитием ¦ 10 ¦ 3087,6 ¦ 55,3 ¦
¦ индустрии развлечений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. строительство аквапарков, ¦ 5 ¦ 899,0 ¦ 16,1 ¦
¦ аквазон ¦ ¦ ¦ ¦
¦ III. Проекты, связанные с развитием ¦ 4 ¦ 167,4 ¦ 3,0 ¦
¦ водного туризма и его инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ IV. Прочие проекты ¦ 9 ¦ 124,0 ¦ 2,3 ¦
¦ Всего ¦ 30 ¦ 5580,0 ¦ 100,0 ¦
L--------------------------------------+------------+--------+----------
При этом Калининградская область планирует повысить конкурентоспособность своих турпродуктов и заполняемость своего гостиничного комплекса за счет развития индустрии развлечений, и прежде всего строительства аквапарков.
Акцент на реализацию проектов по созданию аквапарков обусловлен острой конкурентной борьбой Калининградской области с приграничными районами Польши не только за иностранных туристов, но и за отечественных (из г. Калининграда и других регионов России).
В целом, как следует из приведенной таблицы, реализация 30 проектов требует существенных инвестиций - 5580 млн. руб.
Рассмотренные положительные тенденции в области активизации инвестиционно-предпринимательской деятельности в сфере туризма и рекреации, а также другие результаты анализа туристско-рекреационного потенциала области позволяют построить следующий прогноз развития туристско-рекреационной отрасли в Калининградской области на период до 2006 г. (см. табл. 5).
При сохранении существующих темпов роста отрасли, мобилизации дополнительных инвестиционно-финансовых ресурсов и стабильном социально-экономическом развитии региона и страны в целом величина полученных в результате прогноза показателей может быть достигнута с достаточно высокой степенью вероятности. Для региона, находящегося в центре Европы и более полувека остававшегося для остального мира terra incognita 2,5-кратное увеличение турпотоков за 10 лет - вполне рядовая задача. В этой связи приведенный в табл. 5 прогноз предлагается рассматривать как программу-минимум. Прогноз их распределения по видам туризма и странам (регионам) представлен в табл. 6. Достижение уровня этого показателя позволит Калининградской области войти в "клуб" международных турцентров.
Основанием для реализации поставленной задачи является прежде всего вышерассмотренный богатый туристско-рекреационный потенциал, благоприятная конъюнктура, сложившаяся в последнее время вокруг Калининградской области (пристальное внимание к ней со стороны федерального центра и стремление оказать всемерную поддержку в ее социально-экономическом развитии), реформирование Вооруженных Сил, введение в Калининградской области упрощенного визового режима для туристов и предстоящие юбилеи (750 лет городу в 2005 году и 280 лет со дня рождения И. Канта в 2004 году).
Сложившаяся вокруг Калининградской области конъюнктура дает ее туристско-рекреационной отрасли уникальный шанс для выхода на лидирующие позиции не только в отечественном, но и в международном туристическом бизнесе. При этом, безусловно, для реализации этого плана потребуется приложить значительные усилия не только со стороны администрации Калининградской области, но и со стороны соответствующих структур Северо-Западного округа и федерального центра.
Решению данной задачи будет способствовать настоящая Программа.