9. Основными задачами Отдела являются:
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории республики;
контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований переданных в установленном порядке государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния согласно законодательству;
организация и внедрение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;
обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований бланками гербовых свидетельств строгой отчетности и другой документацией;
совершенствование организации работы Отдела, направленной на повышение уровня правового обслуживания граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
10. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет совместно с иными органами государственной власти Республики Марий Эл взаимодействие и контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;
обобщает и анализирует правоприменительную практику по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
обеспечивает ежемесячно федеральное государственное статистическое наблюдение за регистрацией браков и разводов в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Представляет годовую статистическую отчетность Департаменту правовой информатизации Министерства юстиции Российской Федерации;
взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, органами юстиции, внутренних дел в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
осуществляет легализацию (проставление "апостиля") на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
ведет сводный учет гербовой документации, контролирует ее правильное использование и хранение;
осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, организует передачу их в Комитет Республики Марий Эл по делам архивов на хранение;
в установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения, а также восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
формирует архивный фонд книг записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение;
выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует рассмотрение жалоб, связанных с работой органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет контроль за органами местного самоуправления муниципальных образований по исполнению ими законодательства об актах гражданского состояния, обеспечивает устранение выявленных недостатков;
проводит республиканские семинары, направленные на повышение профессионального уровня работников.