Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 февраля 2001 года N 24 (утратило силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 01.03.2006 N 40)

II. Основные задачи и функции Отдела

9. Основными задачами Отдела являются:

организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории республики;

контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований переданных в установленном порядке государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния согласно законодательству;

организация и внедрение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;

обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований бланками гербовых свидетельств строгой отчетности и другой документацией;

совершенствование организации работы Отдела, направленной на повышение уровня правового обслуживания граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

10. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

осуществляет совместно с иными органами государственной власти Республики Марий Эл взаимодействие и контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;

обобщает и анализирует правоприменительную практику по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

обеспечивает ежемесячно федеральное государственное статистическое наблюдение за регистрацией браков и разводов в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Представляет годовую статистическую отчетность Департаменту правовой информатизации Министерства юстиции Российской Федерации;

взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, органами юстиции, внутренних дел в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;

осуществляет легализацию (проставление "апостиля") на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

ведет сводный учет гербовой документации, контролирует ее правильное использование и хранение;

осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, организует передачу их в Комитет Республики Марий Эл по делам архивов на хранение;

в установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения, а также восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;

формирует архивный фонд книг записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение;

выдает повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;

проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует рассмотрение жалоб, связанных с работой органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет контроль за органами местного самоуправления муниципальных образований по исполнению ими законодательства об актах гражданского состояния, обеспечивает устранение выявленных недостатков;

проводит республиканские семинары, направленные на повышение профессионального уровня работников.