11. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:
вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения по вопросам обеспечения прав граждан в соответствии с законодательством о регистрации актов гражданского состояния;
участвовать в работе органов записи актов гражданского состояния муниципальных образований и органов местного самоуправления сельских, городских поселений (поселков городского типа) при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию;
получать в установленном порядке от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, статистические и иные сведения, необходимые Отделу для выполнения задач в соответствии с федеральным законодательством;
заслушивать информации руководителей органов записи актов гражданского состояния об их деятельности по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
разрабатывать и утверждать методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.