1. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показов телеочерков, видеофильмов о кандидате (избирательном объединении, избирательном блоке) и в иных формах, не запрещенных федеральным законом.
Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях предоставляются кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) в порядке, предусмотренном настоящим законом, бесплатно и за плату.
2. Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) равные условия проведения предвыборной агитации.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого для проведения предвыборной агитации, должен быть не менее 45 минут по рабочим дням, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле - и (или) радиовещание, составляет менее двух часов - не менее одной четвертой общего объема времени вещания.
Бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации выделяется в период с 18 до 22 часов.
4. Не менее одной второй от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий.
5. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) на равных основаниях. Порядок бесплатного предоставления эфирного времени кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области в присутствии кандидатов или их уполномоченных представителей, представителей избирательных объединений, избирательных блоков, представителей соответствующих организаций телерадиовещания.
Жеребьевка проводится на десятый день после завершения регистрации кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков) между зарегистрированными кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками), подавшими заявки на участие в данной жеребьевке. Результаты жеребьевки оформляются постановлением избирательной комиссии области.
6. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
7. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 2 настоящей статьи, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками). Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). При этом каждый кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) вправе использовать из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на общее число кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза.
8. Дата и время выхода в эфир теле- и радиопрограмм, связанных с выборами, а также выступлениями кандидатов (представителей избирательных объединений, избирательных блоков), определяются жеребьевкой, проводимой с участием заинтересованных лиц.
Данные программы не должны прерываться рекламой товаров и услуг либо другими сообщениями рекламного характера.
9. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками) предвыборной агитации должны даваться отдельными блоками. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку), в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
10. Государственные периодические печатные издания, которые выходят не реже одного раза в неделю, должны выделять на равных условиях (размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками). Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять один процент от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 1 статьи 49 федерального закона.
11. Порядок бесплатного предоставления печатной площади кандидатам (избирательным объединениям, избирательным блокам) определяется путем жеребьевки, проводимой избирательной комиссией области в присутствии кандидатов или их уполномоченных представителей, представителей избирательных объединений, избирательных блоков, представителей соответствующих периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится на десятый день после завершения регистрации кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков) между зарегистрированными кандидатами (избирательными объединениями, избирательными блоками), подавшими заявки на участие в данной жеребьевке. Результаты жеребьевки оформляются постановлением избирательной комиссии области.
12. Предоставление печатных площадей соответствующему кандидату (избирательному объединению, избирательному блоку) за плату производится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). При этом каждый кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в четыре раза. Дата опубликования печатного материала кандидата (избирательного объединения, избирательного блока) определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
13. Кандидат (избирательное объединение, избирательный блок) не позднее чем за два дня до дня публикации, выхода в эфир телерадиопрограмм с выступлениями кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков обязаны представить редакции средства массовой информации платежное поручение о перечислении средств для оплаты стоимости предоставляемых услуг в полном объеме.