Недействующий


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2002 года N 747-ОД


Об областных целевых программах

(с изменениями на 3 апреля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Волгоградской области от 11 августа 2006 года N 1275-ОД
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Волгоградской области от 18 декабря 2002 года N 772-ОД (Волгоградская правда, 25.12.2002, N 231);

Законом Волгоградской области от 14 июля 2003 года N 848-ОД (Волгоградская правда, 18.07.2003, N 127);

Законом Волгоградской области от 31 октября 2003 года N 878-ОД (Волгоградская правда, N 206, 06.11.2003);

Законом Волгоградской области от 19 июля 2005 года N 1086-ОД (Волгоградская правда, 22.07.2005);

Законом Волгоградской области от 3 апреля 2006 года N 1208-ОД (Волгоградская правда, N 58, 05.04.2006).

____________________________________________________________________

     

Волгоградская областная Дума
10 октября 2002 года


Настоящий Закон устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации областных целевых программ, регламентирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации областных целевых программ (подпрограмм), а также по контролю за их реализацией.

Порядок осуществления расходов бюджета Волгоградской области, связанных с подготовкой и выполнением областных целевых программ, регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области и законодательством Волгоградской области в сфере управления государственной собственностью.

Статья 1. Понятие и виды областных целевых программ


Областная целевая программа (подпрограмма) - документ, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Волгоградской области, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из бюджета Волгоградской области в части осуществления комплекса научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий.

Областные целевые программы (подпрограммы) являются составной частью комплексной программы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.

Посредством областных целевых программ осуществляется финансирование из бюджета Волгоградской области наиболее важных мероприятий.

По срокам реализации областные целевые программы делятся на:

долгосрочные - на срок от 10 до 15 лет;

среднесрочные - на срок до 5 лет.

Статья 2. Задачи, для решения которых принимаются областные целевые программы

1. Долгосрочные областные целевые программы (подпрограммы) принимаются для решения приоритетных задач, которые выходят за сроки реализации мероприятий программы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.

2. Среднесрочные областные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются в целях детализации развития отраслей, приоритетных мероприятий, включенных в программу социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период.

3. Основными принципами разработки областных целевых программ (подпрограмм) являются:

решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач;

объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

комплексность разрабатываемых мероприятий;

согласованность решения областных и местных задач;

достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

4. Порядок заключения договоров для реализации областных целевых программ определяется нормативными правовыми актами Волгоградской области об областном заказе.

Статья 3. Порядок подготовки проектов областных целевых программ (подпрограмм)

1. Инициатором разработки областных целевых программ (подпрограмм) вправе выступать Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области.

Предложения о разработке областных целевых программ (подпрограмм) с обоснованием необходимости их реализации подаются в администрацию Волгоградской области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Волгоградской области.

2. Перечень областных целевых программ (подпрограмм) определяется программой социально-экономического развития Волгоградской области.

3. Подготовка проекта областной целевой программы (подпрограммы) включает в себя следующие этапы:

выбор проблемы;

принятие решения о разработке программы;

обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

разработка программы;

экспертиза и оценка программы;

утверждение программы;

принятие программы к финансированию из областного бюджета;

управление реализацией программы;

контроль за ходом выполнения программы.

4. Областные целевые программы (подпрограммы) содержат следующие разделы:

паспорт программы;

содержание проблемы;

основные цели и задачи программы;

этапы и сроки реализации программы;

механизм реализации программы;

перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам;

ресурсное обеспечение программы;

организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;

оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические и иные последствия) от реализации программы;

технико-экономическое обоснование;

согласование с участниками программы.    

(Статья в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2003 года Законом Волгоградской области от 31 июля 2003 года N 878-ОД. - См. предыдущую редакцию).

Статья 4. Структура проекта областной целевой программы (подпрограммы)

1. Проекты областных целевых программ (подпрограмм) должны содержать следующее:

1) четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов государственной власти Волгоградской области, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;

2) поддающиеся количественной оценке результаты областной целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;

3) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;

4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации областной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающе (после завершения программы) или ее этапа) оценки областной целевой программы;

5) экологические последствия, наступление которых связано с выполнением областной целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение областной целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;

6) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указывается наименование статей расходов, предусмотренных бюджетной классификацией Волгоградской области);

7) обоснование потребностей и объем расходуемых из областного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов областной целевой программы, оценки внешних условий и рисков при реализации программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;

8) наименование исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, организующего выполнение областной целевой программы в целом, - государственного заказчика (координатора);

9) наименование исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих отдельные мероприятия, предусмотренные в плане мероприятий областной целевой программы, -государственных заказчиков;

10) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы;

11) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий областной целевой программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 19 июля 2005 года N 1086-ОД. - См. предыдущую редакцию).

2. В планах мероприятий по выполнению областных целевых программ (подпрограмм) указываются:

1) наименование этапов реализации областной целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

2) сроки выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

3) виды и размер расходов бюджета Волгоградской области, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации областной целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области);

4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы;

5) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения.

3. Проекты областных целевых программ (подпрограмм) должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям к содержанию и оформлению областных целевых программ, имеющих особенности разработки, принятия и (или) организации выполнения, в том числе связанных с вложением инвестиций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

4. Проекты областных целевых программ (подпрограмм) не должны содержать мероприятия, касающиеся непосредственной деятельности и обязанностей ответственных исполнителей программных мероприятий (пункт дополнительно включен с 22 июля 2005 года Законом Волгоградской области от 19 июля 2005 года N 1086-ОД).

Статья 5. Финансирование областных целевых программ (подпрограмм)

1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных целевых программ (подпрограмм), осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области, внебюджетных источников, юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также из средств бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Иностранные инвесторы, заинтересованные в реализации областной целевой программы (подпрограммы), могут финансировать ее выполнение на основе долевого участия в соответствии с федеральным и областным инвестиционным законодательством.

3. Финансирование областных целевых программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и государственных учреждений с учетом средств, предусмотренных на реализацию областных целевых программ.

4. Межрегиональные целевые программы могут финансироваться также из бюджетов иных субъектов Российской Федерации.

5. Потребности Волгоградской области в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации областных целевых программ (подпрограмм), обеспечиваются поставками продукции для областных нужд на конкурсной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»