Недействующий

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ

Статья 31. Компетенция Министерства образования и науки Республики Алтай


К компетенции Министерства образования и науки относятся:

- практическая реализация всех мероприятий Правительства Республики Алтай в области образования в пределах своей компетенции;

- анализ и прогнозирование тенденций развития региональной системы образования в республике, обоснование целей и приоритетов образовательных программ;

- обеспечение поэтапной реализации Программы развития образования в Республике Алтай;

- обеспечение системы непрерывного образования в республике;

- контроль за исполнением национально - региональных государственных образовательных стандартов;

- организация работы по лицензированию, аттестации и аккредитации всех государственных и негосударственных образовательных учреждений, кроме высших учебных заведений и учреждений среднего специального образования, находящихся в федеральном подчинении;

- информационно - методическое обеспечение образовательных учреждений в республике;

- разработка, утверждение порядка введения регионального Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений республики и методическое обеспечение его реализации;

- регулирование трудовых отношений, установление норм труда и республиканских нормативов его оплаты в образовательных учреждениях не ниже установленных законодательством Российской Федерации;

- организация издания учебно-методической литературы, реализующей региональные компоненты государственных образовательных стандартов;

- инспектирование в порядке контроля деятельности муниципальных органов образования и образовательных учреждений;

- обобщение передового опыта и результатов экспериментирования в области образования;

- изучение и стимулирование инновационных процессов, решающих задачи развития образования в республике;

- совершенствование системы дополнительного образования в интересах развития личности обучающихся;

- организация педагогической поддержки детского и молодежного движения, повышение воспитательной роли детских и молодежных организаций;

- поддержка народных традиций в воспитании детей и молодежи;

- разработка концепции воспитания и обучения детей на основе особенностей, традиций, обычаев и культур народов республики;

- совершенствование системы дошкольного образования, включающей в себя семейное (домашнее) обучение и дошкольные учреждения разных организационно - правовых форм, учебно-методическое обеспечение деятельности этой системы;

- организация работы по улучшению качественного состава педагогических и руководящих кадров в республике, повышению их квалификации и переподготовки, обеспечению системы образования квалифицированными педкадрами;

- прогнозирование потребности в подготовке новых специальностей педагогических и руководящих кадров для образовательных учреждений республики в соответствии с потребностями времени;

- создание и рационализация сети учреждений общественного воспитания;

- осуществление контроля за работой различных служб по выполнению законов, определяющих права несовершеннолетних в Республике Алтай;

- разработка совместно с заинтересованными министерствами, комитетами, ведомствами программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, необходимых для решения задач социально - экономического развития республики;

- оформление госзаказа на целевую подготовку кадров в высших учебных заведениях на договорной основе;

- организация работы центров довузовской подготовки выпускников образовательных учреждений в республике;

- разработка и реализация программ международного и межрегионального сотрудничества в области образования;

- проведение конференций, съездов по актуальным проблемам и перспективам развития образования в республике;