Недействующий

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 апреля 2004 года N 13-оз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
п.1 ст.49 Закона Иркутской области от 17.01.1997 г. N 4-оз}

Статья 1.


Внести в Закон Иркутской области от 11.07.2002 N 33-оз "Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 года" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2002, N 20, т.1) изменения, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Губернатор Иркутской области
Б.А. Говорин

Иркутск

1 апреля 2004 г.


N 13-оз


Приложение к Закону Иркутской области
"О внесении изменений в Закон Иркутской
области "Программа социально-экономического
развития Иркутской области до 2005 года"

от 01.04.2004
N 13-оз

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт программы

3

Введение

9

Состояние экономики Иркутской области

16

Цель и задачи программы

23

Уровень жизни населения

25

Областная государственная социально-экономическая политика

29

Социальная политика

29

Социальная поддержка населения

29

Образование

31

Культура

33

Здравоохранение

37

Молодежная политика

39

Физическая культура и спорт

44

Укрепление правопорядка и законности

46

Экономическая политика

52

Промышленность

56

Строительный комплекс

72

Агропромышленный комплекс

74

Малое предпринимательство

79

Управление трудовыми ресурсами

81

Управление природными ресурсами

85

Развитие инфраструктуры

90

Управление областной собственностью

100

Наука, высшая школа, инновационная деятельность

102

Рекреационный комплекс

109

Финансовая политика

111

Бюджетная политика

112

Финансовый контроль

114

Межбюджетные отношения

116

Политика государственных доходов

117

Долговая политика

119

Инвестиционная политика

121

Региональная политика

126

Перспективы развития муниципальных образований

127

Государственная поддержка районов Севера

133

Жилищно-коммунальное хозяйство

136

Охрана окружающей среды и рациональное природопользование

141

Механизм реализации программы

143

Совершенствование нормативно-правовой базы

145

Ресурсное обеспечение программы

147

Организация управления программой

151

Приложения

153

Приложение 1 "Система программных мероприятий"

Приложение 2 "основные проблемы социально-экономического развития Иркутской области"

Приложение 3 "Дифференциация муниципальных образований Иркутской области по уровню социально-экономического развития"

Приложения 4 "Основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований Иркутской области за 2005 год"

Приложение 5 "Программные мероприятия"

Приложение 6 "Комплекс мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы"

Приложение 7 "Финансирование программы"

Приложение 8 "Структура финансирования программы"

Приложение 9 "Объемы и источники финансирования по программе в целом"

Приложение 10 "Объемы и источники финансирования по разделам программы"

Приложение 11 "Доходы консолидированного бюджета области в 2000-2005гг."

Приложение 12 "Объем финансовых средств, поступивших их федерального бюджета в бюджет Российской Федерации в 1998-2002гг."

Приложение 13 "Объемы финансовых средств, поступивших по реализуемым на территории Иркутской области федеральным целевым программам в 2001-2002гг."

Приложение 14 "Средства, поступившие из федерального бюджета на реализацию мероприятий программного характера в 2002 г. и заложенная потребность финансирования на 2003-2005гг."

Приложение 15 "Мероприятия, предлагаемые к финансированию за счет средств федерального бюджета"

Приложение 16 "Эффективность программных мероприятий"

Приложение 17 "Динамика увеличения объема промышленного производства с учетом реализации программы"

Приложение 18 "Объем произведенной продукции и услуг в рамках программы"

Приложение 19 "Поступление налогов по региону в рамках программы"

Приложение 20 "Бюджетный эффект от реализации программы для регионального бюджета"

Приложение 21 "Бюджетный эффект от реализации программы для федерального бюджета"

Приложение 22 "Индикативный план развития Иркутской области на период реализации программы"

Приложение 23 "Темпы развития роста основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Иркутской области на период 2003-2005 г."

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 гг.

Основание для разработки программы

Распоряжение губернатора Иркутской области от 14.02.2001 г. N 80-р

Государственный заказчик программы

Администрация Иркутской области

Основные разработчики программы

Администрация Иркутской области, Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Основная цель программы

Обеспечение реального роста уровня жизни населения на основе устойчивого экономического развития путем достижения следующих показателей:
 - увеличения доходов работающего населения с 4986,1 руб. в 2002 г. до 8002,6 руб. в 2005 г.;

 - увеличения реальных денежных доходов населения к 2005 г. на 21% по отношению к 2002 г.;

 - роста покупательной способности денежных доходов населения с 1,85 раза в 2002 г. до 2,1 раза в 2005 г.;

 - снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 34,6% в 2002 г. до 31% в 2005 г.

Основные задачи программы

Общие задачи социального развития:
 1. Повышение уровня жизни населения
 2. Повышение качества жизни населения
 3. Увеличение доходной базы бюджета как основы социальной защищенности населения области, превращение бюджета в активный инструмент региональной экономической политики
 в том числе по направлениям:
 1. Социальная поддержка населения:
 - обеспечение полной адресности социальной поддержки;

 - расширение возможностей населения в получении социальных услуг, в т.ч. на платной основе, за счет совершенствования работы учреждений социального обслуживания населения.
 2. Образование:
 - модернизация образования по совершенствованию содержания и структуры среднего (полного) общего образования;

 - создание условий для детей с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях всех ступеней и видов;

 - сохранение и укрепление здоровья детей и учащихся через гуманизацию образовательного процесса.
 3. Культура:
 - сохранение и эффективное использование исторического наследия;

 - развитие социального партнерства с общественными объединениями, некоммерческими организациями в сфере культуры и искусства, поддержка инновационных и социально-значимых проектов по развитию художественного творчества в области.
 4. Здравоохранение:
 - развитие профилактики заболеваний, системы активного сохранения и восстановления здоровья человека.
 5. Молодежная политика:
 - содействие решению проблем молодежной занятости. Создание и развитие инфраструктуры, направленной на поддержку молодежи в сферах получения образования, решения вопросов временной, сезонной и вторичной занятости, развития и поддержки молодежного предпринимательства.
 6. Физическая культура и спорт:
 - организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди населения области;

 - совершенствование системы подготовки спортсменов для высших достижений.
 7. Укрепление правопорядка и законности:
 - повышение уровня общественной безопасности;

 - обеспечение надлежащих условий для деятельности правоохранительной системы и повышение эффективности ее работы.
 Общие задачи экономического развития:
 1. Создание предпосылок для роста производства, повышения производительности и качества
 2. Создание в регионе благоприятного инвестиционного климата
 3. Развитие инновационного потенциала, содействие внедрению современных инновационных технологий в реальном секторе и отраслях социальной сферы
 4. Активизация социально-экономической политики на уровне муниципальных образований
 5. Формирование институциональной среды, которая бы стимулировала экономический рост

Сроки и этапы реализации программы

1 этап - создание организационных структур по реализации Программы. Срок: до марта 2003 г.
 2 этап - определение последовательности выполняемых мероприятий, разработка алгоритма реализации каждого мероприятия. Срок: ежегодно в сроки, соответствующие бюджетному процессу.
 3 этап - исполнение и контроль за реализацией мероприятий Программы. Срок: формирование отчетов о реализации Программы два раза в год до 1 мая и до 1 августа. Рассмотрение годового отчета на Законодательном собрании области.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Подпрограмма "Социальная политика":
 - организация системы адресной социальной поддержки населения;

 - реализация комплекса мер по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, а также правонарушений среди несовершеннолетних;

 - информатизация и интернетизация учреждений социальной сферы;

 - осуществление комплекса мер по совершенствованию образовательного процесса и созданию условий для перехода на 12-летнее образование;

 - сохранение и развитие базы подготовки специалистов для сферы культуры и искусства, сети музыкальных и художественных школ в пределах действующих социальных нормативов;

 - повышение общественного престижа и социальной роли учреждений культуры и искусства;

 - формирование реального механизма финансового и ресурсного обеспечения приоритетных направлений развития здравоохранения;

 - развитие системы управления качеством медицинской помощи, основанной на стандартизации и доказательной медицине;

 - совершенствование системы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

 - профилактика социально-негативных тенденций среди молодежи;

 - совершенствование системы подготовки спортсменов для высших достижений;

 - привлечение широких слоев населения к занятиям физкультурой и спортом;

 - повышение уровня общественной безопасности.
 Подпрограмма "Экономическая политика":
 - стимулирование роста заработной платы работающего населения через совершенствование механизмов социального партнерства;

 - совершенствование механизмов регулирования уровня занятости населения;

 - разработка промышленной политики, направленной на совершенствование взаимоотношений с собственниками предприятий, увеличение производительности и качества;

 - создание и развитие доступных для населения форм финансирования жилищного строительства;

 - создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства;

 - формирование региональной инновационной системы, создание условий для эффективного использования результатов научно-технической деятельности;

 - развитие и совершенствование транспортной, коммуникационной и информационной инфраструктуры.
 Подпрограмма "Финансовая политика":
 - совершенствование фискальной и стимулирующей функции налогообложения;

 - превращение бюджета в активный инструмент социально-экономической политики;

 - совершенствование межбюджетных отношений.
 Подпрограмма "Инвестиционная политика":
 - формирование рыночной институциональной инвестиционно-проводящей системы;

 - совершенствование системы государственной поддержки инвестиционной деятельности;

 - формирование благоприятного инвестиционного климата.
 Подпрограмма "Региональная политика":
 - поддержка депрессивных территорий с целью выравнивания уровней развития;

 - влияние на отраслевую политику в целях развития территорий, на которых осуществляет производственная деятельность;

 - интеграционная политика как прямое и целенаправленное содействие товарообмену между территориями области.

Исполнители подпрограмм
 и основных мероприятий

В целях реализации каждой подпрограммы созда ется рабочая группа на базе структурного подразделения администрации Иркутской области, курирующего реализацию данной сферы, с привлечением представителей муниципальных образований, деловых кругов, общественных и научных организаций

Объемы и источники
 финансирования программы

Общий объем финансирования в ценах 2003 г. - 86,38 млрд. руб., из них:
 - федеральный бюджет - 5,69 млрд. руб. (6,6%);

 - консолидированный бюджет Иркутской области - 11,17 млрд. руб.(12,9%);

 - средства предприятий - 44,93 млрд. руб.(52,0%);

 - заемные средства - 23,96 млрд. руб.(27,7%);

 другие источники - 0,64 млрд. руб.(0,7%);

 гарантии Правительства РФ - 2,3 млрд. руб.
 2003 год:
 Общий объем финансирования - 26,70 млрд. руб., из них:
 - федеральный бюджет - 1,52 млрд. руб.(5,7%);

 - консолидированный бюджет Иркутской области - 3,28 млрд. руб.(12,3%);

 - средства предприятий - 16,33 млрд. руб.(61,2%);

 - заемные средства - 5,36 млрд. руб.(20,1%);

 - другие источники - 0,21 млрд. руб.(0,8%)
 2004 год:
 Общий объем финансирования - 28,05 млрд. руб., из них:
 - федеральный бюджет - 1,9 млрд. руб.(6,8%);

 - консолидированный бюджет Иркутской области - 3,2 млрд. руб.(11,4%);

 - средства предприятий - 16,02 млрд. руб.(57,1%);

 - заемные средства - 6,75 млрд. руб.(24,1%);

 другие источники - 0,18 млрд. руб.(0,6%);

 гарантии Правительства РФ - 1,1 млрд. руб.
 2005 год:
 Общий объем финансирования - 31,63 млрд. руб., из них:
 - федеральный бюджет - 2,23 млрд. руб.(7,1%);

 - консолидированный бюджет Иркутской области - 4,72 млрд. руб.(14,9%);

 - средства предприятий - 12,58 млрд. руб.(39,8%);

 - заемные средства - 11,85 млрд. руб.(37,5%);

 другие источники - 0,25 млрд. руб.(0,8%);

 гарантии Правительства РФ - 1,2 млрд. руб.

Система организации контроля за исполнением программы

Стратегическое управление Программой осуществляет Экономический совет при губернаторе области. Экономический совет определяет приоритеты реализации Программы, а также критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий. Оперативное управление, оценку эффективности и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет комитет экономического анализа и прогнозирования администрации области. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется на основе регулярной отчетности рабочих групп, ответственных за реализацию мероприятий Программы по функциональным разделам. Отчеты заслушиваются на заседании административного комитета при губернаторе области. Админ истрация области принимает решения о необходимости внесения изменений в план действий по реализации Программы. Годовой отчет о реализации Программы заслушивается Законодательным собранием области. Законодательное собрание, по представлению администрации области, принимает решение об утверждении Закона области о внесении изменений в Программу.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение показателей социально-экономического развития области к 2005 г. по отношению к 2002 г.:
 Валового регионального продукта на 13,6%.
 Реальных располагаемых денежных доходов населения на 21%.
 Индекса физического объема промышленного производства на 12,6%.
 Индекса физического объема сельскохозяйственного производства на 1,0%.
 Экономический эффект от реализации Программы составит 30,6 млрд. руб.
 Бюджетный эффект от реализации Программы составит 106,6 млрд. руб.
 Социальный эффект от реализации Программы составит 13,3 млрд. руб.

Введение


Иркутская область как субъект Российской Федерации вырабатывает и реализует социально-экономическую политику в едином экономическом и правовом пространстве Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Иркутской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»