Недействующий

О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2003-2010 годы и мерах по повышению эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году

Глава 2. Основные цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства


Основные цели реформирования жилищно-коммунального - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

1) финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации их задолженности и постепенного доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня, ликвидации перекрестного субсидирования тарифов, перехода от дотирования жилищно-коммунальных предприятий к субсидированию малообеспеченных семей;

2) снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, внедрение систем учета и регулирование потребления ресурсов (воды, газа, энергии) на уровне жилого дома, формирование инвестиционной привлекательности отрасли путем развития конкуренции в сфере предоставления услуг населению;

3) обеспечение государственной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и привлечения заемных средств;

4) внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса путем формирования механизма накопления и целевого расходования средств на проведение текущей инвентаризации и создание информационной базы о жилищном фонде.