Недействующий

О Концепции реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2003-2010 годы и мерах по повышению эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в 2003 году

Глава 3. Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства


Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

1) обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства;

2) обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг;

3) формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунального услуг;

4) реконструкция, модернизация и развитие жилищно-коммунального комплекса, организаций энергоресурсосбережения и привлечение инвестиций в эту сферу.

Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса

Обеспечение финансовой стабилизации работы жилищно-коммунального комплекса Свердловской области является основным условием формирования рыночных отношений в этом секторе экономики и предполагает осуществление следующих мер, которые носят в основном краткосрочный и среднесрочный характер:

1) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, включающей ежегодную инвентаризацию имеющейся задолженности, подписание актов сверки задолженности с кредиторами и дебиторам, заключением соглашений о реструктуризации долгов, предусматривающих условия и графики их погашения;

2) принятие мер по сокращению дебиторской задолженности, в том числе населения.

Работа с населением осуществляется через разъяснение вопросов тарифной политики муниципальных образований в жилищно-коммунальной сфере, информирование о планируемых текущих и капитальных ремонтах, консультирование семей по вопросам получения различных видов социальной помощи, участие средств массовой информации и общественности. В перспективе необходимо создание обменного фонда жилья;

3) обеспечение достаточного текущего финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, что предполагает:

постепенное приведение тарифов в соответствие с экономически обоснованными ставками платы за жилищно-коммунальные услуги, разработку и внедрение двухставочных тарифов по оплате услуг населением;

применение установленного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;

повсеместное введение полной оплаты за жилищно-коммунальные услуги не первого жилья и жилья, превышающего социальные нормативы;

включение в бюджеты муниципальных образований в полном объеме сумм на возмещение разницы в тарифах;

направление на цели восстановления жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования средств местных бюджетов, высвобождаемых при сокращении размера дотаций предприятиям жилищно-коммунального хозяйства с 20 процентов до нуля от стоимости жилищно-коммунальных услуг;

разработку подходов по повышению ответственности жителей за оплату жилищно-коммунальных услуг;

введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт, что позволит сформировать структуру оплаты жилищных услуг с учетом всех составляющих затрат;

введение платы за наем муниципального жилья, позволяющий дифференцировать оплату жилья в зависимости от его потребительских свойств (качества и местоположения);

постепенную ликвидацию перекрестного субсидирования коммунальных услуг хозяйствующими субъектами с учетом увеличения реальных располагаемых доходов населения;

необходимость предсказуемости изменения тарифов в системе жилищно-коммунального хозяйства;

согласованность сроков действия тарифов на муниципальном уровне с периодами регулирования, установленными федерацией и областью;

проведение независимых экспертиз и комплексных проверок предприятий жилищно-коммунального хозяйства с целью выявления нерациональных затрат при осуществлении тарифного регулирования;

разработку методологии привлечения заемных или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства, позволяющей сгладить влияние на уровень тарифов пикового характера инвестиционных затрат, равномерно распределить их возмещение на более длительный период и сохранить оплату жилищно-коммунальных услуг доступной для населения;

4) организацию работы комиссий на областном и муниципальном уровнях, осуществляющих:

рассмотрение финансово-экономического положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства, планов их оздоровления;

выработку рекомендаций по обеспечению их устойчивого функционирования, снижению нерациональных затрат, ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности.

Обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан при переходе на полную оплату жилищно-коммунальных услуг