ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2004 года N 78
ОБ ИТОГАХ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2003-2004 ГОДОВ И ЗАДАЧАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ НА 2004-2005 ГОДЫ
{Фактически недействующий акт}
Подготовка жилищно-коммунального хозяйства, объектов теплоэнергетики Магаданской области постоянно находится в центре внимания областной администрации и руководителей муниципальных образований.
Своевременная подготовка к зиме предприятиями коммунальной энергетики и ЖКХ, выполнение запланированных ремонтных работ, а также контроль со стороны руководителей муниципальных образований позволили обеспечить население тепловой и электрической энергией в необходимых объемах.
В период подготовки к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов на производство ремонтных работ направлено более 300 млн. рублей, в том числе из бюджета Особой экономической зоны 76,4 млн. рублей, из средств федерального бюджета 70,0 млн. рублей.
Стабильной работе топливно-энергетического комплекса области способствовало создание нормативных запасов топлива на всех объектах теплоэнергетики.
Вместе с тем, ситуация в жилищно-коммунальной сфере области остается сложной. По-прежнему остро стоят вопросы технического состояния объектов энергетики, жилищного фонда, инженерных сетей, износ которых достиг более 70%.
Из-за неплатежей потребителей финансово-экономическое состояние предприятий ЖКХ остается нестабильным. Высокий уровень кредиторской и дебиторской задолженности сдерживает процесс реформирования этой отрасли, привлечение в нее коммерческих структур, создание конкурентной среды.
Отсутствует заинтересованность руководителей предприятий в экономии бюджетных средств, во внедрении энергосберегающих мероприятий, недостаточно активно проводится работа по установке приборов учета расходования тепловой энергии и водопотребления.
Ряд объектов коммунальной сферы области находится в неудовлетворительном техническом состоянии, в связи с чем в летний период необходимо принять срочные меры по восстановлению рабочего состояния котельных, тепловых сетей и водозаборов с целью недопущения чрезвычайных ситуаций в период зимнего максимума 2004-2005 годов.
Учитывая изложенное и для гарантированного обеспечения населения тепловой и электрической энергией в отопительный период 2004-2005 годов,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать работу, проведенную руководителями муниципальных территориальных образований по подготовке отопительного сезона 2003-2004 годов и его прохождению, удовлетворительной.
Считать первоочередной задачей руководства администрации области, глав муниципальных образований области в предстоящем отопительном сезоне 2004-2005 годов гарантированное обеспечение нужд населения и объектов социальной сферы тепловой и электрической энергией.
2. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам районов области:
2.1. Создать комиссии по подготовке муниципальных образований к работе в зимний период 2004-2005 годов.
2.2. Назначить председателями комиссий заместителей глав районов области, ответственных за работу топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Рассмотреть на заседаниях комиссий итоги прошедшего отопительного сезона совместно с руководством предприятий ЖКХ, протоколы направить в администрацию области.
2.4. Разработать, утвердить и представить в срок до 30 апреля 2004 года в департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов с указанием источников финансирования.
При разработке плана обратить особое внимание на состояние инженерных сетей, водозаборных сооружений, зон санитарной охраны, создание материально-технического запаса, наличие на объектах ЖКХ аварийных ДЭС.
2.5. Организовать постоянный контроль выполнения запланированных мероприятий.
2.6. До начала отопительного сезона разработать инструкцию (положение), устанавливающую порядок ликвидации, локализации технологических аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливоснабжающих организаций, потребителей, ремонтных, строительных, транспортных предприятий, служб ЖКХ, а также других органов, участвующих в устранении аварий и инцидентов.
2.7. Во взаимодействии с ОАО "Магаданэнерго" (в рамках Соглашения о сотрудничестве Госстроя России и ОАО "РАО "ЕЭС России") провести в августе 2004 года учения, направленные на ликвидацию аварийных ситуаций. По результатам учений выявить и устранить проблемные вопросы.
В срок до 1 ноября 2004 года информировать департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области о проведенных учениях, наличии инструкций о порядке ликвидации аварий.
2.8. Обеспечить в срок до 1 ноября 2004 года 100% получение паспортов готовности предприятий ЖКХ, котельных и жилфонда. Для этого совместно с ГУ "Магаданэнергонадзор" организовать проведение проверок технической готовности предприятий ЖКХ области в соответствии с Инструкцией по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период. Подключение потребителей к сетям осуществлять строго на основе паспортов готовности.
2.9. Обеспечить создание нормативных запасов топлива к началу осенне-зимнего периода на объектах теплоэнергетики с привлечением собственных финансовых средств и средств предприятий ЖКХ (приложение N 1).
Разработать мероприятия по входному контролю количества и качества поступающего на котельные топлива и обеспечению его сохранности.
Проводить на конкурсной основе приобретение топлива, оборудования и других материалов, а также проведение ремонтных работ на теплоэнергетических объектах, тепловых и водопроводных сетях, а также в жилищном фонде и на объектах социальной сферы.
2.10. Возложить обязанности заказчика-застройщика на МОГУП "Магаданоблстрой" с заключением соответствующих договоров по объектам, финансируемым за счет целевых бюджетных средств (федеральный, областной бюджеты, средства фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны).
Законченные объекты принимать в эксплуатацию по результатам работы рабочей комиссии с участием представителей администрации области, муниципального образования, государственной жилищной инспекции Магаданской области, ФГУ "Магаданэнергонадзор" с оформлением акта приемки объекта в эксплуатацию.
2.11. Принять меры по выполнению заключенных на 2004 год соглашений и нормативов затрат на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы (приложения N N 2, 3).
2.12. Провести энергоресурсоаудит для предприятий, финансируемых или имеющих дотации на энергоресурсы из бюджета.
Представить в срок до 1 декабря 2004 года в департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области энергетические паспорта объектов ЖКХ и программы по энергоресурсосбережению на период до 2010 года.
2.13. Максимально обеспечить установку на муниципальных котельных, предприятиях социальной сферы приборов учета ресурсов.
2.14. Разработать систему стимулирующих мероприятий, в том числе личной заинтересованности работников, с целью решения проблемы энергосбережения в ЖКХ.
Регулярно подводить итоги практического внедрения энергосберегающих технологий.
2.15. Обеспечить 100% текущую оплату за потребляемую электрическую энергию и выполнение графиков погашения задолженности за электроэнергию, подписанных с ОАО "Магаданэнерго".
3. Комитету экономики, финансовому управлению администрации области, администрации Особой экономической зоны, департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области:
3.1. Обеспечить в установленные сроки финансирование завоза энергоресурсов на осенне-зимний период 2004-2005 годов для предприятий теплоэнергетики области из средств госфинподдержи и бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны в запланированных объемах.
3.2. Обеспечить выделение из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны:
20,0 млн. рублей в срок до 15 мая 2004 года - для обеспечения финансовой поддержки выполнения особо важных работ по подготовке к отопительному сезону 2003-2004 годов теплоэнергетических объектов предприятий ЖКХ в г. Магадане, в районах области (приложение N 4);
54,3 млн. рублей в срок до 15 мая 2004 года - на строительство, реконструкцию и восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства;
26,0 млн. рублей в срок до 1 апреля 2004 года - на оказание помощи областному бюджету по оплате за потребленные энергоресурсы.
3.3. Обеспечить доведение соответствующих нормативных документов, Постановлений Правительства Российской Федерации, Госстроя России и других ведомств до администраций муниципальных образований и предприятий ЖКХ.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области проконтролировать создание лаборатории для проведения энергетических обследований, МОГУП "Магаданоблстрой" обеспечить ее функционирование до начала отопительного сезона 2004-2005 годов.
5. Департаменту энергетики и транспорта администрации области взять под контроль создание участка энергосбыта в Тенькинском районе.
6. Считать утратившим силу Постановление губернатора области от 6 мая 2003 г. N 110 "Об итогах отопительного сезона 2002-2003 годов и задачах по подготовке к отопительному периоду 2003-2004 годов".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области К.В. Чалова.
И.о. губернатора А.В. Поляков
к Постановлению
губернатора области
от 15.04.2004 N 78
ЗАДАНИЕ ПО НАКОПЛЕНИЮ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА НА ОБЪЕКТАХ ЭНЕРГЕТИКИ НА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2004-2005 ГОДОВ (ТЫС. Т)
N N п/п | Муниципальное образование | Вид топлива | Задание по созданию нормативных запасов топлива по состоянию на 1 октября 2004 года | Примечание |
1. | г. Магадан всего: Магаданской ТЭЦ | уголь мазут | 155,0 7,4 | досрочныйзавоз |
2. | Ольский район | уголь мазут диз. топливо | 7,6 2,34 0,6 | досрочныйзавоз досрочный завоз (с.с. Ямск, Тахтоямск) |
4. | Хасынский район | уголь мазут диз. топливо | 4,0 6,3 0,5 | |
5. | Тенькинский район | уголь диз. топливо | 16,0 0,1 | |
6. | Среднеканский район | уголь | 32,0 | досрочный завоз |
7. | Омсукчанский район | уголь | 12,2 | учтено использование электроэнергиина отопление |
8. | Сусуманский район | уголь | 31,0 | |
9. | Ягоднинский район | уголь | 28,2 | |
10. | Северо-Эвенский национальный район, | уголь диз. топливо бензин А76 диз. масло | 18,5 4,0 0,1 0,12 | досрочный завоз |
11. | Областные учреждения | уголь | 2,0 | |
ИТОГО: | уголь мазут диз. топливо бензин А76 диз. масло | 304,3 16,04 5,69 0,1 0,12 |
Примечание. Расчет нормативного запаса топлива выполнен согласно Методике определения потребности в топливе, утвержденной заместителем председателя Госстроя России 12.08.2003, и составляет 2 месяца.
к Постановлению
губернатора области
от 15.04.2004 N 78
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ НА 2004 ГОД
---------------------------------------------------------------------------
--------T---------------------
|
| млн. рублей|
+---------------------------T----------T---------------------------------T-
--------+--------T------------+
| Наименование | на | на содержание соц. сферы, |
на | Всего | Кроме того,|
|
|содержание| финансируемой из: |
содерж. | затрат | капитальный|
|
| жилищного|
|
коммун. |
| ремонт |