Недействующий

ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2004 года N 67

О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратил силу: Постановлением губернатора Магаданской области от 17.03.2010 N 26-п}

В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением администрации Магаданской области от 25 января 2007 г. N 12-па "О регулировании цен (тарифов в Магаданской области),

(преамбула в редакции постановления губернатора от 20.11.2008 N 147-п)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного регулирования цен на топливо, реализуемое населению Магаданской области.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на департамент цен и тарифов администрации Магаданской области.

(п. 2 в редакции постановления губернатора от 20.11.2008 N 147-п)

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. губернатора

В.А.МОСКВИЧЕВ

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

губернатора области

от 01.04.2004 N 67

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО, РЕАЛИЗУЕМОЕ НАСЕЛЕНИЮ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок государственного регулирования цен на топливо (дрова, уголь), реализуемое населению (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением администрации Магаданской области от 25 января 2007 г. N 12-па "О регулировании цен (тарифов в Магаданской области) в целях оказания методической помощи при установлении тарифов органами местного самоуправления. Действие Порядка распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, снабжающие твердым топливом население.

В Порядке используются следующие понятия:

хозяйствующий субъект - коммерческая или некоммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью, и индивидуальный предприниматель, которые на основе использования закрепленного за ними или собственного имущества реализуют топливо населению;

потребитель - физическое лицо, приобретающее топливо.

Государственное регулирование цен на топливо, реализуемое населению (далее - регулирование), осуществляется в целях:

защиты экономических интересов потребителей топлива от необоснованного повышения цен на топливо;

создания механизма согласования интересов государства, потребителей топлива, хозяйствующих субъектов, реализующих топливо.

При расчете и установлении экономически обоснованных цен на топливо должны соблюдаться следующие принципы:

экономическая обоснованность затрат, необходимый уровень рентабельности;

доступность услуг для потребителей и защита их прав;

обязательность учета результатов деятельности хозяйствующих субъектов за период действия ранее установленных цен;

открытость информации о ценах и о порядке их утверждения;

раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

(преамбула Порядка в редакции постановления губернатора от 20.11.2008 N 147-п)

II. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЦЕН

2.1. Регулирование цен на топливо, реализуемое населению, осуществляется установлением предельных цен (максимальных) в рублях за 1 тонну или 1 кубический метр топлива.

2.2. Цены на топливо для реализации населению устанавливаются органами местного самоуправления и пересматриваются, как правило, не чаще одного раза в год. Лимиты потребления топлива в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг утверждаются Постановлениями глав муниципальных образований.

Величина оплаты за топливо (по нормативам) для населения, проживающего в домах с печным отоплением, не должна превышать стоимости оплаты за отопление и горячее водоснабжение граждан, проживающих в жилых домах, оборудованных системой отопления и горячего водоснабжения.

2.3. Органами местного самоуправления утверждаются предельные (максимальные) розничные цены на топливо без учета транспортных расходов по доставке его до потребителя. Транспортные расходы по доставке топлива от места хранения (складирования) хозяйствующим субъектом до потребителя утверждаются отдельно.

2.4. Расчеты цены на топливо производятся отдельно по каждому виду. В зависимости от особенностей получения и реализации топлива, цены на топливо и размеры возмещения расходов топливоснабжающих организаций могут быть установлены:

по видам топлива;

едиными по городу, району или дифференцированными по отдельным организациям (группе организаций).

2.5. Методом установления цен на топливо является метод экономической обоснованности расходов.

2.6. Дополнительным методом установления цен является метод индексации, в соответствии с которым цены, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

2.7. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен в отношении организаций, осуществляющих реализацию топлива населению для нужд отопления, не допускается.

2.8. Розничная цена на уголь, реализуемый населению в пределах установленных норм отпуска, устанавливается исходя из затрат (без учета НДС), включающих в себя:

стоимость угля по оптовой цене;

расходы по его доставке до склада топливоснабжающей организации;

расходы по переработке (выгрузка, перемещение, складирование), хранению топлива;

административно-управленческие расходы;

прочие расходы;

необходимую прибыль.

2.9. В тех случаях, когда хозяйствующий субъект выполняет два или более видов работ (например, заготовка и реализация дров и угля), административно-управленческие расходы учитываются и относятся на затраты каждого вида топлива в соответствии с учетной политикой хозяйствующего субъекта.

2.10. В цены не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

2.11. Основанием для пересмотра и установления цен на топливо является:

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных и иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появление новых организаций, осуществляющих реализацию топлива населению;

е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности.

Не допускается изменение этих цен в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.

2.12. В соответствии с Порядком расчета тарифов на тепловую и электрическую энергию, вырабатываемую предприятиями, получающими средства федерального фонда финансовой поддержки на закупку и доставку топлива, утвержденным Постановлением губернатора области от 11.02.2002 N 33 "О распределении средств госфинподдержи", органы местного самоуправления при расчете цен на топливо для населения, проживающего в домах с печным отоплением, учитывают средства финансовой поддержки.

2.13. В случае недополучения (получения сверх выделенного объема) средств финансовой поддержки в период, прошедший после регулирования тарифов, и возникновения в результате этого недостатка (избытка) средств у топливоснабжающего предприятия для обеспечения его деятельности, подтвержденного бухгалтерской отчетностью, регулирующий орган учитывает этот недостаток (экономию) средств при очередном установлении цен на топливо.

III. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН НА ТОПЛИВО


3.1. Цены устанавливаются на основании расчетных материалов, представляемых хозяйствующими субъектами:

сопроводительного письма;

краткой пояснительной записки, обосновывающей необходимость изменения цен с анализом работы предприятия за прошедший отчетный период;

отчетной калькуляции себестоимости топлива (дров, угля) за прошедший период и плановой (расчетной) на предстоящий период;

расшифровки материальных, накладных, прочих и других статей затрат к калькуляции себестоимости;

расчета фонда оплаты труда;

действующих на предприятии нормативных, правовых и отраслевых актов (тарифного соглашения, положения об оплате труда, положения о премировании, коллективного договора, штатного расписания, приказов и решений руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам ценообразования и т.д.);

справки о среднемесячной заработной плате в целом по хозяйствующему субъекту и по категориям рабочих и служащих;

нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;

данных бухгалтерской отчетности;

справки об основных финансово-экономических показателях за отчетный период;

справки о распределении прибыли;

сводной сметы фактических расходов хозяйствующего субъекта (свода затрат на производство) с разбивкой по видам деятельности за предыдущий и текущий годы;

сводной сметы планируемых расходов хозяйствующего субъекта с разбивкой по видам деятельности на планируемый период.

3.2. Срок рассмотрения представленных расчетных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления.

3.3. Нормативным правовым актом, устанавливающим цены на топливо и его доставку, является Постановление мэра г. Магадана или главы района.

3.4. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения об изменении цен хозяйствующему субъекту по следующим основаниям:

непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;

искажение фактических показателей работы хозяйствующего субъекта, представленных для обоснования цен;

осуществление расчета себестоимости продукции с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Мотивированный отказ направляется хозяйствующему субъекту.

3.5. В случае несогласия хозяйствующего субъекта с уровнем цен на топливо и его доставку, установленных органом местного самоуправления, расчетные материалы, предусмотренные в подпункте 3.2 Порядка, могут быть направлены хозяйствующим субъектом в комитет экономики администрации области или обжалованы в арбитражном суде.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Данный Порядок является нормативным актом по ценообразованию. Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных в установленном порядке цен на топливо, а также несоблюдение его требований является нарушением порядка ценообразования.

4.2. Должностные лица, виновные в нарушении данного Порядка, привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Разъяснения по применению Порядка осуществляются комитетом экономики администрации области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»