В реализации программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов, в рамках данной программы, иных участников.
На областном уровне рассматриваются заявки муниципальных образований, определяются лимиты ассигнований из областного бюджета на капитальные вложения для реализации программы на соответствующий год, утверждается перечень объектов, предусмотренных к строительству, реконструкции, модернизации в рамках программы, осуществляется развитие и формирование нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов, финансирование за счет средств областного бюджета (при участии средств федерального бюджета) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
На муниципальном уровне производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов (сложных в инженерном исполнении) жилищно-коммунального хозяйства в перечень мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, проводятся конкурсы по отбору подрядчиков (исполнителей работ), согласовываются вопросы строительства, реконструкции, модернизации и финансового обеспечения с предприятиями (организациями) частных форм собственности, поставляющих коммунальные услуги населению и предприятиям (учреждениям) данного муниципального образования, решаются вопросы привлечения средств местного бюджета, частных инвесторов, иных источников. Кроме этого местные органы власти осуществляют меры по привлечению предприятий (организаций) частных форм собственности к выполнению работ (услуг), направленных на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется развитие и формирование нормативной правовой базы по реформированию жилищно-коммунального комплекса, предоставление гарантий и иных форм поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов, финансирование за счет средств местного бюджета (при участии средств федерального и областного бюджетов) программы адресной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
Предприятия (организации), имеющие в собственности объекты жилищно-коммунального хозяйства и поставляющие коммунальные услуги населению или предприятиям (организациям) государственной или муниципальной собственности, а также предприятия (организации), потребляющие коммунальные услуги, поставляемые предприятиями (организациями) государственной или муниципальной собственности совместно с государственными и муниципальными органами, разрабатывают и согласовывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет вице-губернатор Рязанской области, управление жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, органы местного самоуправления, иные участники.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Счетной палатой Рязанской области, контрольно-ревизионными органами муниципальных образований в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
<Абзацы 3,5 раздела 6.1 в редакции Закона Рязанской области N 8-ОЗ от 02.02.20055 г. нгр:RU62000200500014>