ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 02 февраля 1999 года N 9-9
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПОПРАВОК К КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
{Утратил силу:
Закон Республики Алтай от 31.05.2004 N 27-РЗ; НГР: ru02000200400089}
{Изменения:
Закон Республики Алтай от 02.09.1999 N 13-14; НГР: ru02000199900044;
Закон Республики Алтай от 12.10.2000 N 18-67; НГР: ru02000200000057;
Закон Республики Алтай от 14.02.2001 N 20-8; НГР: ru02000200100038}
Настоящий Закон устанавливает в соответствии со статьями 168, 169, 170 Конституции Республики Алтай порядок и условия внесения, принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Алтай.
Настоящий Закон основывается и исходит из положений Конституции Республики Алтай об особом порядке внесения и принятия предложений о поправках и пересмотре Конституции Республики Алтай, предусматривающем, что изменения, дополнения и пересмотр Основного Закона республики производятся только на основании и в порядке, установленном Конституцией Республики Алтай.
1. Под поправкой к Конституции Республики Алтай (далее - поправка) в настоящем Законе понимается любое изменение текста статей Конституции Республики Алтай, исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений Конституции Республики Алтай, когда одним законом Республики Алтай охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста.
2. Изменения и дополнения в Конституцию Республики Алтай вносятся в виде конституционных поправок, представляющих собой особый вид нормативного правового акта.
3. Поправки к Конституции Республики Алтай принимаются в форме конституционного закона Республики Алтай.
Республиканский конституционный закон получает наименование, отражающее суть данной поправки (поправок).
Внесенные в Конституцию Республики Алтай поправки после принятия в первом чтении направляются в Правительство Республики Алтай, представительным органам районов и города, Верховный суд Республики Алтай, Арбитражный суд Республики Алтай, прокурору Республики Алтай для рассмотрения, внесения предложений, а также публикуются в средствах массовой информации для обсуждения.
Общий срок для обсуждения и внесения предложений не более двух месяцев.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 02.09.1999 N 13-14, НГР ru02000199900044}
Субъектами права законодательной инициативы по внесению предложений о поправках к Конституции Республики Алтай являются:
Глава Республики Алтай, председатель Правительства Республики Алтай;
председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай;
не менее одной трети депутатов Республики Алтай;
Правительство Республики Алтай;
Верховный суд Республики Алтай, Арбитражный суд Республики Алтай, прокурор Республики Алтай;
в порядке народной инициативы, поддержанной подписями не менее трех тысяч избирателей, проживающих в Республике Алтай;
не менее половины районных (аймачных) и городского представительных органов.
Предложения о внесении поправок в Конституцию Республики Алтай иных государственных органов, должностных лиц, не обладающих правом законодательной инициативы, вносятся в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай через субъекты права законодательной инициативы, указанные в части первой настоящей статьи.
1. Предложения о внесении поправок в Конституцию Республики Алтай направляются в Государственное Собрание - Эл Курултай субъектами права законодательной инициативы с обязательным представлением законопроектов об изменении Конституции Республики Алтай. Предложения, поступившие в ходе обсуждения законопроекта о поправках к Конституции Республики Алтай, направляются в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай для рассмотрения в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
2. Вместе с проектом закона о порядке принятия поправок к Конституции Республики Алтай обязательно представляется обоснование необходимости их принятия.
3. Предложение о поправке к Конституции Республики Алтай должно содержать либо текст новой статьи (части или пункта статьи) Конституции Республики Алтай, либо текст ее новой редакции (ее части или пункта статьи), либо положение об исключении статьи (части или пункта статьи) из Конституции Республики Алтай.
4. Если поправка к Конституции Республики Алтай требует внесения изменений в другие статьи Конституции Республики Алтай, то предложение о поправке к Конституции Республики Алтай должно содержать также текст новой редакции или предложение об изменении текста статей (частей, пунктов статьи) Конституции Республики Алтай, необходимость изменения либо дополнения которых вытекает из их внутренней взаимосвязи.
5. Если поправкой к Конституции Республики Алтай из текста Конституции Республики Алтай исключаются раздел, глава, статья, часть или пункт статьи, исключаемый текст заменяется словами "Исключен (исключена) поправкой к Конституции Республики Алтай" с указанием наименования конституционного закона Республики Алтай о поправке к Конституции Республики Алтай. При этом номера и наименования исключаемых разделов, глав, статей, частей, буквы, обозначающие исключаемые пункты, сохраняются.
Изменение названий раздела или главы Конституции Республики Алтай возможно лишь в случаях, когда существенно изменено содержание имеющихся в них статей.
6. Если поправкой к Конституции Республики Алтай вносится новая статья, то ей присваивается номер статьи, после которой включается дополнительная статья.
7. Государственное Собрание - Эл Курултай может принять иное решение о внутренней структуре размещения (расположения) разделов, глав и статей.
Проект закона о поправке к Конституции Республики Алтай не позднее 5 дней со дня его принятия в первом чтении направляется председателем Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в представительные органы местного самоуправления для обсуждения.
Представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном Регламентом данного представительного органа, обязан рассмотреть проект закона Республики Алтай о поправке к Конституции Республики Алтай в срок не позднее 15 дней со дня его поступления в представительный орган.
Представительный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня принятия решения о проекте закона Республики Алтай о поправке к Конституции Республики Алтай направляет свое решение в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай.
Поступившее в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай предложение в виде проекта закона о поправках к Конституции республики регистрируется в установленном порядке и передается председателю Государственного Собрания для определения направления дальнейшей работы с представленным проектом. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай обязан принять следующие решения:
а) направить не позднее трех дней законопроект для рассмотрения в Конституционную комиссию Государственного Собрания - Эл Курултай для доработки законопроекта и внесения предложений, а также субъектам, имеющим право законодательной инициативы, для обсуждения и внесения предложений;
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 12.10.2000 N 18-67; НГР: ru02000200000057}
б) в случае несоответствия формы и содержания предложений о поправках к Конституции Республики Алтай конституционным требованиям и настоящему Закону возвратить проект закона о конституционных поправках субъекту права законодательной инициативы для устранения недостатков и противоречий действующему законодательству.
В случае непредставления в двухмесячный срок инициатором законопроекта разработанных поправок они считаются не поданными.
В случае, если проект закона Республики Алтай о поправке к Конституции Республики Алтай не получит необходимого числа голосов, повторное внесение в Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай предложения о данной поправке допускается не ранее чем через один год после его отклонения.
После вторичного отклонения предложения оно не может быть возобновлено вновь.
1. Предложения и законопроект о поправках к Конституции Республики Алтай рассматриваются не позднее месячного срока постоянными комиссиями Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай в порядке, предусмотренном Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай, с учетом особенностей, определенных настоящим Законом.
2. Все постоянные комиссии по результатам рассмотрения законопроекта о конституционных поправках принимают решения и дают свои заключения.
3. Конституционная комиссия Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай является ответственной за подготовку к обсуждению на заседании Государственного Собрания - Эл Курултай проекта закона о поправках к Конституции Республики Алтай. Эта комиссия с учетом решений постоянных комиссий и поступивших предложений и замечаний от субъектов законодательной инициативы дает общее заключение и вносит предложение о принятии к рассмотрению Государственным Собранием - Эл Курултай проекта закона о поправках к Конституции или о его возвращении субъекту законодательной инициативы на доработку.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 12.10.2000 N 18-67; НГР: ru02000200000057}
1. Рассмотрение проекта закона о поправках к Конституции Республики Алтай и другие предложения осуществляются в соответствии с Законом Республики Алтай "О Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай" и Регламентом Государственного Собрания - Эл Курултай с учетом дополнений, указанных в данной статье.
2. На заседании Государственного Собрания - Эл Курултай обеспечивается свободное обсуждение законопроекта о конституционных поправках в целом, по главам, статьям и их частям, ставится на голосование и принимается решение по каждой поправке.
3. Рассмотрение Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай проекта конституционного закона Республики Алтай о поправке к Конституции Республики Алтай осуществляется в трех чтениях.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 14.02.2001, N 20-8; НГР: ru02000200100038}
4. Проект закона о конституционных поправках в первом, во втором чтениях принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Республики Алтай.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 12.10.2000 N 18-67; НГР: ru02000200000057
Закон Республики Алтай от 14.02.2001, N 20-8; НГР: ru02000200100038}
5. Принятый законопроект о поправках к Конституции Республики Алтай направляется субъектам законодательной инициативы для рассмотрения и внесения предложений, а также публикуется в средствах массовой информации для всенародного обсуждения.
6. В случаях, когда после второго чтения Глава Республики Алтай, председатель Правительства и само Правительство республики возражают против поправок к Конституции в целом или в какой-то части, создается согласительная комиссия, результаты работы которой учитываются при рассмотрении законопроекта в третьем чтении.
7. Конституционный закон Республики Алтай о поправке к Конституции Республики Алтай принимается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай двумя третями голосов от установленного числа депутатов Республики Алтай.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 14.02.2001, N 20-8; НГР: ru02000200100038}
8. Принятый конституционный закон о поправках к Конституции Республики Алтай подписывается председателем Государственного Собрания - Эл Курултай и в течение семи дней со дня принятия направляется Главе Республики Алтай, председателю Правительства Республики Алтай для рассмотрения, подписания и обнародования.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 14.02.2001, N 20-8; НГР: ru02000200010038}