Лица, удостоенные государственных наград Республики Алтай, должны обеспечить их сохранность.
В случае утраты орденов, медалей, знаков отличия и нагрудных знаков к почетным званиям в боевой обстановке, в результате стихийного бедствия либо при других обстоятельствах, когда не было возможности предотвратить утрату государственных наград, по решению Комиссии по государственным наградам при Главе Республики Алтай, председателе Правительства Республики Алтай награжденным могут быть выданы дубликаты государственных наград либо их муляжи.
Дубликаты документов к государственным наградам взамен утраченных при обстоятельствах, указанных в части второй настоящей статьи, выдаются награжденному Комиссией по государственным наградам при Главе Республики Алтай, председателе Правительства Республики Алтай при наличии заявления награжденного и ходатайства органа местного самоуправления, органа государственной власти города, районов по месту жительства награжденного. Во всех других случаях утраты документов к государственным наградам награжденному выдается справка о награждении государственными наградами.
Ходатайства о выдаче дубликатов орденов, медалей и нагрудных знаков к почетным званиям гражданским лицам возбуждаются по заявлениям награжденных органами или должностными лицами, уполномоченными вносить представления о награждении после проверки обстоятельств утраты наград. Наряду с ходатайством в комиссию по государственным наградам при Главе Республики Алтай, председателе Правительства Республики Алтай направляются заявление награжденного, документы о награждении и справка о причине утраты государственной награды.