Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (2003-2005 ГОДЫ)"

Магадан 2004 ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(2003-2005 ГОДЫ)"


Наименование Программы

- "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)"

Основание для разработки Программы

- Распоряжение губернатора Магаданской области от 7 марта 2003 года N 86-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2002 "

Государственный заказчик Программы

- администрация Магаданской области

Разработчик Программы

- рабочая группа, созданная в соответствии с Распоряжением губернатора Магаданской области N 86-р от 07.03.2003

Исполнители Программы

- органы государственной власти Магаданской области

Цель Программы

- совершенствование организации и повышение эффективности областной государственной службы, оптимизация затрат на государственных служащих области и развитие ресурсного обеспечения областной государственной службы

Задачи Программы

- совершенствование, развитие в соответствие с федеральным законодательством региональной нормативной правовой базы, регулирующей областную государственную службу; - применение современных технологий организации государственной службы области, оптимизация структуры органов исполнительной власти области, регламентов их деятельности (положений) и должностных инструкций (служебныхрегламентов)областных государственных служащих; - повышение престижа областной государственной службы,конкурентоспособностиорганов государственной вл асти Магаданской области как работодателя, создание условий для привлечения нагосударственнуюслужбу области квалифицированных специалистов, улучшение профессионального и половозрастного состава областных государственных служащих; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной государственной службы, оценки результатов служебнойдеятельности государственных служащих области, а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - обеспечение открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе, а также законодательного регулирования профессиональнойэтики государственных служащих; - создание и эффективное применение многоуровневойсистемынепрерывного профессиональногоразвитияобластных государственных служащих; - создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; - обеспечение развития системы управления государственной службой

Сроки реализации Программы

- 2003-2005 годы

Объемыи источники финансирования Программы

- общая сумма затрат на реализацию Программы составляет 12814,0 тысяч рублей. Основной источник финансирования - областной бюджет. Распределение объемов финансирования: 2003 г. - 905,0 тысяч рублей; 2004 г. - 5293,0 тысяч рублей; 2005 г. - 6616,0 тысяч рублей. Обучение муниципальных служащих области будет осуществляться за счет дополнительно привлекаемыхсредствсоответствующего муниципального образования. Объемы финансирования Программы будут ежегодно корректироваться в соответствии с реальными возможностями областного бюджета. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, запланированных на 2003 год, осуществляется в рамкахпредусмотренногобюджетного финансирования

Ожидаемые результаты реализации Программы

- приведение нормативной правовой базы системы областнойгосударственной службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями; - внедрение должностных (служебных) регламентов областных государственных служащих области и улучшение качественного уровня исполнения государственными служащими области должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг; - создание условий для открытости деятельности государственных органов и государственных служащих области гражданскому обществу; - создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения областной государственной службы; - повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава областной государственной службы; - повышение профессионального уровня кадрового состава государственных служащих области; - создание и эффективное использование механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной государственной службе; - оптимизация численности государственных служащих и структуры органов исполнительной власти области; - выработка нормативов материально-технических условий, обеспечивающих эффективное исполнение областными государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей; - реформирование системы управления государственной службой области

Система организации контроляза исполнением Программы

- информация о ходе выполнения Программы и отчет об использовании бюджетных средств предоставляются в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных программах". По решению государственного заказчика допускается исключение из перечня мероприятий на следующий год мероприятий Программы, запланированных и не выполненных в текущем году. Заложенные в областном бюджете для их выполнения финансовые средства по согласованию с финансовым управлением администрации Магаданской области могут быть направлены на реализацию оставшихся мероприятий.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Важнейшей задачей реформы государственной службы в Российской Федерации на современном этапе является создание эффективной системы управления в государстве.

За период существования государственной службы области правовые основы ее регулирования сложились в соответствии с федеральным законодательством, однако в процессе правоприменительной деятельности органов государственной власти области по вопросам государственной службы были вскрыты определенные недостатки в этой сфере, а их "точечное" устранение не давало желаемого результата.

С 2001 года в области значительно активизирована деятельность по разработке и совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы области, в том числе принят ряд соответствующих областных законов.

Однако комплексная нормативная правовая база, которая в полной мере обеспечивала бы выполнение возложенных на областную государственную службу задач и функций в соответствии с Уставом Магаданской области и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами, отсутствует.

При этом правотворчество других субъектов Российской Федерации развивается весьма динамично, что порождает неравенство государственных служащих по территориальному признаку.

Для создания единой системы государственной службы на федеральном и региональном уровнях необходимо, во-первых, проводить планомерную работу по приведению нормативной правовой базы области в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами, во-вторых, осуществлять координацию деятельности подразделений органов государственной власти области.

Дальнейшее развитие законодательства Магаданской области должно осуществляться в рамках Федерального Закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ

"О системе государственной службы Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним федеральных нормативных правовых актов.

В Российской Федерации в целом и в Магаданской области в частности в значительной мере сохраняются консервативные подходы к организации государственной службы, которые затрудняют обеспечение ее эффективного функционирования и надлежащего качества оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.

В системе органов государственной власти области наблюдается недостаточно четкая организация их деятельности, порой неоправданное дублирование функций, что существенно снижает эффективность областного государственного аппарата.

Эффективность управления зависит и от того, насколько четко организованы все три уровня управления (федеральный, региональный и муниципальный), на каких началах и каким образом распределены между ними полномочия и ответственность, насколько развита взаимосвязь между уровнями власти.

На 1 июля 2003 года численность государственных служащих в органах исполнительной власти области составила около 500 штатных единиц, некоторое увеличение численности вызвано образованием новых структур исполнительной власти области и введением дополнительных должностей в уже существующие структуры.

Вместе с тем, увеличение количественного состава государственных служащих не решило проблему нехватки современных управленцев.

Недостаточно регламентирован механизм открытости деятельности органов государственной власти со стороны гражданского общества, система информирования гражданского общества требует дополнительного совершенствования, системного подхода, долгосрочного планирования.

Необходимо законодательное закрепление на региональном уровне правил служебного поведения (профессиональной этики) областных государственных служащих и механизмов их реализации.

В настоящее время на государственной службе в органах исполнительной власти области работает около 17 процентов служащих в возрасте до 30 лет; около

25 процентов - лица пенсионного возраста. Поэтому одним из приоритетных направлений областной кадровой политики должно стать привлечение к государственной службе молодых специалистов на основе рационального сочетания преемственности и обновляемости кадров.

Существенное место в кадровой политике должно занимать планирование ротации кадров, однако используемые методы работы затрудняют объективную оценку профессионального уровня и деловых качеств лиц при поступлении на государственную службу и продвижении по службе. Следует уделять больше внимания подготовке резерва кадров государственной службы из числа государственных служащих, в том числе работающих в органах исполнительной власти менее года.

Одной из важнейших проблем является несоразмерность оплаты труда специалистов в сфере областной государственной службы и негосударственном секторе экономики.

Разница в размерах оплаты труда затрудняет привлечение на государственную службу области квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку областных государственных служащих в негосударственный сектор экономики. Ряд ограничений, накладываемых на областных государственных служащих в отношении возможности получения дополнительного дохода, слабо компенсируются размером дохода по основному месту работы и "социальным пакетом", предоставляемым лицам, замещающим государственные должности государственной службы области.

Небольшая дифференциация в оплате труда областных государственных служащих слабо стимулирует эффективность их служебной деятельности.

В результате снижается эффективность деятельности органов государственной власти области, ухудшается профессиональный и половозрастной состав областных государственных служащих, происходит снижение профессионализма областных государственных служащих и падение престижа государственной службы области как вида профессиональной деятельности.