При рассмотрении обращений граждан органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в пределах своих полномочий обязаны:
вести регистрацию обращений;
тщательно разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения;
принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
отменять или изменять не соответствующие законам и (или) иным нормативным правовым актам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия (бездействие) в пределах своих полномочий;
сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по их обращениям;
по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц;
предоставлять возможность гражданам для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральными законами.