ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 26 января 2000 года N 15-8
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
{Изменения:
Закон Республики Алтай от 11.09.2001, N 24-24; НГР: ru02000200100133}
{Действие приостановлено:
Закон Республики Алтай от 19.03.2002, N 4-38; НГР: ru02000200200018}
{Изменения:
Закон Республики Алтай от 05.06.2002, N 5-43; НГР: ru02000200200091}
{Действие возобновлено:
Закон Республики Алтай от 28.11.2002, N 7-44; НГР: ru02000200200229}
{Утратил силу:
Закон Республики Алтай от 11.10.2005, N 69-РЗ; НГР: ru02000200500219}
Настоящий Закон Республики Алтай (далее - Закон) устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Республике Алтай.
Государственная регистрация (далее - регистрация) уставов муниципальных образований - акт уполномоченного органа, которым территория, состоящая из одного или нескольких поселений, фиксирует свой статус муниципального образования, то есть права и обязанности, необходимые для осуществления местного самоуправления.
Регистрации подлежат уставы вновь создаваемых, ранее созданных и реорганизуемых муниципальных образований.
При регистрации осуществляется проверка соответствия устава действующему законодательству Российской Федерации и Республики Алтай.
В Республике Алтай ведется единый реестр уставов муниципальных образований (в дальнейшем - Реестр), содержащий сведения о муниципальных образованиях - вновь созданных, ранее созданных и преобразованных.
Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 11.09.2001, N 24-24; НГР: ru02000200100133;
Закон Республики Алтай от 05.06.2002, N 5-43; НГР: ru02000200200091}
В процессе регистрации в Реестр вносятся следующие сведения о муниципальных образованиях:
1) наименование муниципального образования;
2) административный центр муниципального образования;
3) наименование и местонахождение выборного представительного органа муниципального образования;
4) дата регистрации;
5) регистрационный номер.
В процессе ведения Реестра сведения о муниципальных образованиях отражаются в специальной документации. Состав документации, ее формы и указания по ее заполнению утверждаются Правительством Республики Алтай. Документация по ведению реестра подлежит бессрочному хранению.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 11.09.2001, N 24-24; НГР: ru02000200100133;
Закон Республики Алтай от 05.06.2002, N 5-43; НГР: ru02000200200091}
Регистрация уставов муниципальных образований осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Алтай, определяемым Правительством Республики Алтай Республики Алтай.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 11.09.2001, N 24-24; НГР: ru02000200100133;
Закон Республики Алтай от 05.06.2002, N 5-43; НГР: ru02000200200091}
Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Алтай:
1) проверяет соответствие уставов действующему законодательству;
2) регистрирует уставы муниципальных образований Республики Алтай;
3) осуществляет ведение Единого реестра;
4) систематизирует, анализирует и хранит данные о зарегистрированных уставах муниципальных образований, издает подлежащие опубликованию материалы Реестра;
5) выдает информацию, внесенную в Реестр;
6) создает банк данных о зарегистрированных уставах;
7) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Законом.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 11.09.2001, N 24-24; НГР: ru02000200100133;
Закон Республики Алтай от 05.06.2002, N 5-43; НГР: ru02000200200091}
Для регистрации устава муниципального образования в регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
1) заявление о регистрации, составленное по форме, утвержденной Правительством Республики Алтай (регистрационное управление);
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 11.09.2001, N 24-24; НГР: ru02000200100133;
Закон Республики Алтай от 05.06.2002, N 5-43; НГР: ru02000200200091}
2) устав муниципального образования в двух экземплярах;
3) копия решения представительного органа местного самоуправления, местного референдума или собрания (схода) граждан о принятии устава;
4) копия документа, подтверждающего границы и состав территории муниципального образования.
Регистрирующий орган не вправе требовать других документов кроме тех, которые определены настоящим Законом.
Датой представления документов для регистрации является дата их фактической подачи в регистрирующий орган.
При приеме документов в регистрирующие органы проверяется правильность их оформления и их наличие в соответствии с настоящим Законом.
Обнаруженные при приеме документов недостатки подлежат устранению, при этом датой приема документов является дата представления документов, в которых устранены обнаруженные недостатки.
Основанием для отказа в приеме документов является неустранение выявленных недостатков.
Отказ в приеме документов по другим основаниям не допускается.
Об отказе в приеме документов на регистрационном заявлении делается запись, удостоверяемая печатью регистрирующего органа.
Необоснованный отказ в приеме документов может быть обжалован в суд.
Устав муниципального образования должен содержать:
1) наименование муниципального образования;
2) границы и состав территории муниципального образования;
3) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
4) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
5) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
6) наименование, полномочия выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
8) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, с учетом исторических и иных местных традиций;
15) порядок внесения изменений в устав муниципального образования;
16) иные положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Алтай;
17) описание и изображение символики муниципального образования (если она имеется);
18) сведения о том кем, когда принят устав, и номер соответствующего решения.
Устав муниципального образования вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования), информация о котором в десятидневный срок должна быть представлена уполномоченному органу исполнительной власти Республики Алтай.
{В редакции:
Закон Республики Алтай от 11.09.2001, N 24-24; НГР: ru02000200100133;
Закон Республики Алтай от 05.06.2002, N 5-43; НГР: ru02000200200091}
Устав муниципального образования регистрируется в месячный срок со дня представления документов.
При регистрации устава муниципального образования выдается свидетельство о регистрации.
Регистрация устава считается завершенной после внесения необходимых данных в реестр и выдачи свидетельства о регистрации.
После регистрации один экземпляр устава и другие документы, представленные для регистрации, остаются в регистрирующем органе для хранения.
В регистрации устава муниципального образования может быть отказано только по причинам несоответствия его действующему законодательству.
Отказ в регистрации по иным основаниям не допускается.
Решение об отказе в регистрации должно быть принято в течение пятнадцати дней со дня принятия документов на регистрацию.