ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2004 года N 22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 23 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 109

{Утратил силу:
Постановление Правительства Республики Алтай от 09.12.2004 N 180; НГР:ru02000200400213}

{Введен в действие:
Постановление Правительства Республики Алтай от 24.03.2005 N 39; НГР:ru02000200500056}

Правительство Республики Алтай постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Алтай от 23 апреля 2001 г. N 109 "О создании в Онгудайском районе Каракольского природного парка "Уч Энмек" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2001 г., N 2; N 5) следующие изменения и дополнения:

1. в пункте 5 слова "в проекте бюджета на 2002 год" заменить словами "в проектах бюджета на 2002- 2004 годы";

2) Положение о Каракольском природном парке "Уч Энмек", утвержденное этим постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай

Лапшин М.И.


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 13 февраля 2004 г. N 22

ПОЛОЖЕНИЕ о Каракольском природном парке "Уч Энмек"

1. Общие положения


1.1. Каракольский природный парк "Уч Энмек" (в дальнейшем - Парк) образован на основании постановления Правительства Республики Алтай, и является одной из категорий особо охраняемых природных территорий, которая включает природные и историко-культурные комплексы и объекты, имеющие высокую рекреационную, эстетическую, экологическую ценность и предназначенную для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

1.2. Отношения в области организации, управления, функционирования, использования и охраны территории природного парка регулируются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, а также настоящим Положением.

1.3. Территория Парка располагается на землях собственников и пользователей участков лесного, водного фонда, земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений согласно приложенной план-карте, общей площадью 60551 га, без изъятия.

1.4. Объявление территории природным парком не влечет за собой прекращения права на традиционное пользование землей, лесом и другими ресурсами его природы. Предприятия, организации, хозяйства, юридические и частные лица, находящиеся на территории Парка и осуществляющие хозяйственную деятельность, обязаны соблюдать его режим и оказывать помощь для выполнения задач, возложенных на природный парк.

2. Цель и задачи Парка


2.1. Основной целью деятельности природного парка "Уч Энмек" является сохранение памятников историко-культурного наследия коренного населения Горного Алтая, как наиболее эффективного метода охраны природных комплексов и биологического разнообразия данной территории, а также разработка и внедрение модели его использования с учетом сохранения экологической и эстетической ценности территории Парка, его природных комплексов и объектов.

2. Основными задачами природного парка являются:

- сохранение окружающей природной среды, природных ландшафтов;

- создание условий для отдыха (в том числе массового) на территории Парка;

- сохранение рекреационных ресурсов на территории природного парка;

- разработка и внедрение эффективных методов охраны природы;

- поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории Парка.

2.3. Для выполнения настоящих задач природный парк осуществляет следующие функции:

- обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими и должностными лицами требований законодательства об особо охраняемых территориях, в целях сохранения, изучения памятников историко-культурного наследия Каракольской долины и ее природного комплекса, имеющих особую духовно-экологическую и научную ценность;

- сохранение традиционно сложившейся самобытной культуры населения, представляющего уникальный природно-этнокультурный комплекс;

- вовлечение местного населения в дело охраны природы;

- духовно-экологическое просвещение, образование и воспитание;

- развитие традиционных форм природопользования на основе историко-культурного наследия народов Горного Алтая;

- развитие различных видов туризма, основанного на традициях алтайцев и старообрядцев;

- научно-исследовательская деятельность;

- создание духовно-экологического, историко-культурного музея- лаборатории в естественных условиях;

- восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;

- помощь в осуществлении экологического мониторинга.

3. Правовой статус Парка


3.1. Каракольский природный парк "Уч Энмек" на русском языке, Каракол ичинин ар-буткенинин анылу jери "Уч Энмек" на алтайском, находится на территории Онгудайского района Республики Алтай.

3.2. Каракольский природный парк находится в ведении Правительства Республики Алтай.

3.3. Оперативное руководство за функционированием Парка осуществляется дирекцией государственного учреждения "Каракольский природный парк "Уч Энмек", действующего на основании утвержденного Учредителем или уполномоченным им государственным органом Устава.

4. Зонирование и режим Парка


4.1. В пределах природного парка "Уч Энмек" выделены функциональные зоны с различным режимом охраны и пользования с учетом природных, духовно-экологических и историко-культурных особенностей (план - карта природного парка прилагается).

4.1.1. "Зона заповедного режима (А)", площадью 810,4 га, в пределах которых запрещено любое хозяйственное и рекреационное использование территории.

4.2.2. "Зона с ограниченным режимом пользования (Б)", площадью 4776 га, обеспечивающая условия сохранения природных комплексов, объектов и памятников историко-культурного наследия алтайцев, в пределах которых допускается строго регулируемое посещение и ограниченное ведение хозяйствования (выпас скота). Охота в обеих зонах "А" и "Б" запрещена.

4.2.3. "Рекреационная зона (В)", площадью 54964,6 га, обеспечивающая условия охраны и сохранения природных комплексов, объектов и памятников историко-культурного наследия, в пределах которых допускается ведение регулируемой экскурсионной, туристической деятельности и традиционного вида хозяйствования с соблюдением охранных зон памятников и режима Парка.

Регулирующие ограничения:

- все проекты, реализуемые на территории, должны осуществляться с вовлечением коренного населения, при согласовании с дирекцией Парка и органами местного самоуправления после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. Перед тем, как такое согласие будет получено, население должно быть целиком вовлечено в процесс выработки и принятия решения. Им должна предоставляться вся информация по проекту, о его последствиях и результатах;

- все виды пользования (объем, режим) животным и растительным миром на территории Парка определяются дирекцией Парка с согласования на то уполномоченными государственными органами;

- виды животных, места охоты на них и места ведения вырубки леса определяются законодательством Российской Федерации и Республики Алтай с учетом традиции и обычаев коренного населения и настоящего Положения;

- земли, отведенные природному парку, не могут быть использованы для осуществления деятельности, которая может привести к уничтожению природного биоразнообразия и памятников историко-культурного наследия коренного населения Парка, его экологической, эстетической, научной ценности;

- при наличии на отведенной территории памятников природы и культурно-исторического наследия они передаются на предмет сохранности или его использования в хозяйственной деятельности владельцу территории на основе договора;

- население не может выселяться с территории Парка, с тем, чтобы предоставлять его другим поселенцам или передавать его под другие различные формы хозяйственной деятельности;

- производится мониторинг за миграционной деятельностью населения в пределах территории Парка и при необходимости вводится регламентация;

- производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров потребления с использованием изображений и копий природных и историко-культурных объектов, расположенных на территории Парка, ценностей из музейного фонда Парка осуществляется с разрешения дирекции Парка;

- прохождение по территории Парка туристических групп регулируется дирекцией Парка;

- при работах с памятниками историко-культурного наследия обязательным условием является соблюдение традиционных этнических норм коренного населения и под непосредственным наблюдением уполномоченного представителя дирекции Парка;

- все проекты, сметы мероприятий (экспедиции, культурно-массовые мероприятия, соревнования и т.д.) должны предусматривать рабочие места для населения, живущего на территории Парка. Количество вакантных мест определяется совместно организаторами мероприятия и дирекцией Парка, и зависит от продолжительности работ, его сметной стоимости и характера работ;

- развиваются различные виды туризма с максимально возможным привлечением к этой деятельности коренного населения и староверов, на основе их историко-культурной самобытности;

- все виды аудио, - видео, - кино - и фотосъемок на территории Парка производятся с разрешения дирекции Парка;

Запрещена:

- деятельность, которая может нанести ущерб всему биому Парка, его историко-культурным объектам, а также противоречащее целям и задачам Парка, в т.ч.:

- деятельность, влекущая к невосстановимым нарушениям почвенного покрова и геологических обнажений;

- деятельность, влекущая за собой необратимые изменения гидрологического режима (в т.ч. и сплав древесины);

- коммерческая и промышленная вырубка лесов, заготовка дикорастущих растений (в т.ч. в лечебных целях);

- деятельность, влекущая к нарушению естественных условий обитания растительного и животного мира;

- организация спортивных массовых и зрелищных мероприятий, организация туристических стоянок за пределами специально предусмотренных для этого мест;

- вывоз предметов и памятников историко-культурного наследия.

5. Финансовое обеспечение Парка


1. Финансирование деятельности природного парка складывается из следующих источников:

- средства республиканского бюджета;

- средства, полученные от научной, рекреационной, рекламно-издательской, и иной деятельности, не противоречащей задачам Парка;

- средства, взимаемые в качестве возмещения ущерба, причиненного ресурсам Парка в результате деятельности физических и юридических лиц, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

- средства, полученные в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

5.2. Парк, а также собственники, владельцы и пользователи земельных участков в границах территории природного парка, имеющие ограничения в использовании в связи с соблюдением установленного режима охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

6. Международные договоры, касающиеся природного парка "Уч Энмек"


Использование природного парка международными организациями, учреждениями и иностранными гражданами допускается исключительно в научно-исследовательских, культурных, рекреационных и иных целях, не противоречащих законодательству об особо охраняемых территориях, настоящему Положению и только на основании заключенных ими договоров со специально уполномоченными государственными органами.

7. Охрана и контроль за соблюдением режима Парка


7.1. Государственный контроль за соблюдением законодательства в части животного и растительного мира, природных ресурсов Парка, режима, использования и охраны территории Парка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

7.2. Соблюдение режима природного Парка обеспечивается дирекцией Парка.

8. Ответственность за нарушение режима Парка


1. Физические и юридические лица за нарушение установленного режима, правил охраны и использования природного парка несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

2. Физические и юридические лица, причинившие вред природным объектам и комплексам в границах природного парка, обязаны возместить его в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»