ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2004 года N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БЮДЖЕТНЫХ ССУД НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ
Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 02.08.2004 г. N 242 НГР ru08000200400151
Утратило силу:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15.06.2006 г. N 232 НГР ru08000200600119
В соответствии со статьей 8 и пунктом 2 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности расходования средств республиканского бюджета, укрепления финансовой дисциплины и создания условий для оздоровления государственных и муниципальных финансов Правительство Республики Калмыкия постановляет: (в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 02.08.2004 г. N 242)
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканскою бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия Л. Козачко
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 12 марта 2004 года N 95
ПОРЯДОК предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов (далее -бюджетные ссуды).
2. Временный кассовый разрыв, возникающий при исполнении бюджета муниципального образования. определяется как недопоступление в определенный период финансового года доходов для осуществления расходов. предусмотренных бюджетом муниципального образования, с учетом источников финансирования дефицита бюджета.
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)может обратиться в Министерство финансов Республики Калмыкия за предоставлением бюджетной ссуды. (в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 02.08.2004 г. N 242)
4. Обращение о предоставлении бюджетной ссуды должно содержать.
- обоснование необходимости выделения средств.
- сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года.
- прогноз по доходам и расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования.
- источники и сроки погашения бюджетной ссуды в течение финансового года.
Одновременно с обращением представляется следующие документы и материалы:
- утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования, в которой предусмотрен возврат бюджетных ссуд, ранее полученных из республиканского бюджета;
- Устав муниципального образования (с изменениями и дополнениями на последнюю дату);
- решение об утверждении бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (с изменениями и дополнениями на последнюю дату);
- программа муниципальных заимствований на текущий финансовый год;
- расчет сумм выпадающих доходов бюджета муниципального образования в отчетном периоде и до конца текущего финансового года, связанных с установлением льгот, отменой, снижением ставок или предоставлением отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет;
- расчет потребности на покрытие временного кассового разрыва по форме, установленной Министерством;
- сведения о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования.
Министерство финансов Республики Калмыкия вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетной ссуды.
5. Бюджетная ссуда может предоставляться бюджету муниципального образования:
- если расходы бюджета муниципального образования (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача ссуды, превышают доходы бюджета муниципального образования в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;
- при необходимости осуществления расходов в связи с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации.
6. Предоставление бюджетных ссуд из республиканского бюджета осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
- соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджетах требованиям действующего бюджетного законодательства;
- соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование;
- отмены надбавок и дополнительных выплат к заработной плате работников бюджетной сферы, а также дополнительных социальных льгот и выплат, сверх уровня, установленного федеральным и республиканским законодательством;
- отказа от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) и муниципальных гарантий юридическим лицам в течение срока действия соглашения о предоставлении бюджетной ссуды.
7. Бюджетные ссуды предоставляются на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.
8. В случае положительного решения о предоставлении бюджетной ссуды Министерство финансов Республики Калмыкия подготавливает и представляет в Правительство Республики Калмыкия проект распоряжения о выделении бюджетной ссуды.
В случае принятия отрицательного решения, Министерство направляет заявителю письмо с обоснованием причин отказа.
9. Бюджетная ссуда не предоставляется бюджету муниципального образования, имеющему просроченною задолженность по ранее полученным бюджетным ссудам.
10. Предоставление бюджетной ссуды оформляется соглашением между Министерством финансов Республики Калмыкия и местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования). (в редакции постановления правительства Республики Калмыкия от 02.08.2004 г. N 242)
Министерство финансов Республики Калмыкия устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетной ссуды, условия ее предоставления, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины, а также меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетных ссуд.
11. Объемы бюджетных ссуд определяются возможностями республиканского бюджета и величиной временного кассового разрыва. возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
12. Бюджетная ссуда может предоставляться как на возмездной (платной), так и на безвозмездной основе.
При предоставлении бюджетной ссуды на возмездной основе взимается плата в размере до 3 процентов годовых.
13. Одновременно с заключением Соглашения о предоставлении бюджетной ссуды стороны согласовывают и подписывают график погашения ссуды.
14. Возврат предоставленных бюджетных ссуд и процентов за пользование ими приравнивается к платежам в бюджет.
15. В случае, если заемщик не возвратил бюджетную ссуду до конца финансового года, остаток задолженности погашается за счет средств, предусмотренных к перечислению в бюджет муниципального образования по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы"
В случае, если заемщик не получает финансовую помощь из республиканского бюджета, непогашенная задолженность по бюджетной ссуде погашается за счет отчислений от региональных налогов и сборов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований.
Погашение задолженности местных бюджетов перед республиканским бюджетом возможно при наличии встречных обязательств путем проведения зачета.
16. При несоблюдении заемщиком сроков возврата бюджетной ссуды, предоставленной на возвратной основе, на сумму просроченной задолженности начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки.
За невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм финансовой помощи из республиканского бюджета.
Взыскание штрафов за нарушение бюджетного законодательства производится органом, осуществляющим исполнение республиканского бюджета.
17. За использование средств бюджетной ссуды получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения в соответствии с соглашением, взимается штраф:
- с должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
- с юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Факт нецелевого использования средств бюджетной ссуды устанавливается актом проверки. Средства суммы нецелевого использования подлежат взысканию в порядке, определенном действующим законодательством.
18. Министерство финансов Республики Калмыкия перечисляет заемщику бюджетную ссуду на лицевой счет финансового отдела, открытый в отделении федерального казначейства на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
19. Контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд в республиканский бюджет осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия в соответствии с действующим законодательством.