Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Статья 45. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Общий объём бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, распределяется путем деления указанного эфирного времени на установленное законом количество одномандатных избирательных округов и количество зарегистрированных республиканских списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

2. Объём бесплатного эфирного времени, предоставляемого каждому зарегистрированному кандидату по одномандатному избирательному округу, исчисляется путем деления объёма бесплатного эфирного времени, отведённого одномандатному избирательному округу, на число зарегистрированных кандидатов в данном избирательном округе.

3. Не менее половины общего объёма бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в пункте 10 статьи 44 настоящего Закона, также платного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, исключительно для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в пункте 10 статьи 44 настоящего Закона, также платного эфирного времени. Расчёт и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов по каждому одномандатному избирательному округу и республиканских списков кандидатов. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие республиканские списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.

4. В совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в республиканский список кандидатов) могут участвовать только лично.

5. Представители кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, к участию в совместных агитационных мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не допускаются.

6. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 3 настоящей статьи.

7. В случаях, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, эфирное время, отведённое для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Неучастие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии не влечёт за собой увеличение объёма бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

8. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в пункте 10 статьи 44 настоящего Закона, также платного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, между избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.

9. По завершении регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьёвка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.

10. Избирательная комиссия Республики Хакасия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьёвку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов. Результаты жеребьёвки оформляются протоколом. Определённый в результате жеребьёвки график распределения эфирного времени публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки.

11. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объём платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объёма бесплатного эфирного времени, а в случае, указанном в пункте 10 статьи 44 настоящего Закона, также платного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Объём дополнительного платного эфирного времени определяется организацией телерадиовещания самостоятельно и распределяется в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

12. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объёма зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объёма на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов (с учётом положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи).

13. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьёвкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьёвка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки.

14. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 5 статьи 44 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьёвкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьёвка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключённого после проведения жеребьёвки.

15. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьёвки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

16. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьёвкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьёвке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьёвка должна проводиться в срок, установленный пунктом 9 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьёвки. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условий пункта 5 статьи 44 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время в целях предвыборной агитации.

17. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени её выхода в эфир.

18. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

19. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

20. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.

21. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.